Главная

Рабочий дневник

Главная страница

О правильных помещениях и летней эстраде.

DSC_1623

Сто раз уговаривал себя не распыляться, но, когда мимо пробегают такие предварительные усилители, грех отказать себе в удовольствии.

Klangfilm V-024 – совсем не безликая модель в мире любителей немецкого звука.

Есть там, несомненно, имена и погромче. Но это, главным образом, Нойманы (WV-2, например) и Телефункены (V-86, скажем). А среди Клангфильмовских «шкафовых» предов – эти, на мой взгляд, из лучших. Да и цена у них вполне демократична.

Сначала они, конечно, не приспособлены для аудиофильских нужд.  Требуется легкая доработка, чтобы уйти от заметно выраженного микрофонного звучания.

В эти, на скорую руку, впаяли простой пассивный фонокорректор на базе схемы WV-2-го Ноймана. И совсем маленькую обратную связь, чтоб хоть немножко поджать снизу совсем уж ровненькую изначально АЧХ.

 

Михаил Ураков. Собственно.

001

Дорогие коллеги! Михаил Ураков на сегодня – вполне референтная и узнаваемая фигура не только в Москве, но и за ее пределами, вплоть до... Об этом, наверное, можно спорить, но я не раз убеждался, что это так.

Ураков, при всех волнах, которые ходят вокруг его фамилии в обществе,  - это все же один из наиболее продуктивно и интересно работающих  «практологов» (воспользуемся здесь его самоопределением). И потому показалось правильным, именно с него начать ретроспективную галерею личностей сайта.

Прошу любить и жаловать…

Все в Галерею!

 

О мотоцикле и динамике Кондо.

DSC_1595

Сегодня заглянули «на огонек» к Мише Уракову.

Сергей уже упомянул об этом на сайте, который я люблю, и на котором бываю ежедневно, с неизменной, как мне кажется, для себя пользой (Форумы :: Site Jeen ). Слушали знаменитый мотоцикл и много чего. Слов нет. Могу сказать только, что Мишина пара динамиков играет ноты, которые, по моему разумению, играть просто не должна – тащит практически все, как Лев Яшин. Звук при этом не теряет комфортности.  А значит, середина играет без изъянов. С двух динамиков такое получить – это, доложу, я Вам... Да и притом, все же это на аппаратуре, прости господи, почти из Дома пионеров. Да...

Посмотрели новый прототипный проект динамика под кодовым названием «шляпа».

 

О поучительности и глупости.

DSC02184

Кто б спорил, что глупые поступки поучительней, чем умные. Этот несчастный Кинап, попавшийся под руку,- лишнее тому подтверждение. Впрочем, он тут оказался случайно, виноват порванный диффузор.

Интересно было проследить тенденцию изменений в звуке при увеличении ширины подвеса. В данном случае, я использовал бычью кожу, чтоб уж низкая частота, так низкая частота.

 

 

К слову о Моцарте и Сальери.

DSC_0899_-_

Наконец дошли руки поставить в систему вторую пару Лексвудов Миши Уракова. Первая пара стоит уже давно. И с ней, нужно сказать, пришлось повозиться. Она перетащила и подмяла под себя все ту гору железа, которую я так старательно собирал и растягивал на струнах. Притом сделала это безо всякого напряжения. Просто весь динамический диапазон враз будто забили ватой. Пришлось немилосердно душить их, спасая все остальное.

Но, самое главное, между ними (а это почти 40 дюймов) и ближайшими 19-ти дюймовками образовалась дыра, которая сильно портила звук в верхнем регистре, давая время от времени «жестяные» верха.

Пришлось просить Михаила сделать еще пару – в эту дырку. Все было оговорено заранее: толщина фанеры, натяжение кожи, катушка,- но, как это нередко происходит с Мишей, получил я совсем не те динамики, на которые рассчитывал. По всем оговоренным параметрам.

Набрал слюны побольше…

По счастью Миша оказался Моцартом, а не Сальери, как некоторые, усомнившиеся. Динамик встал, как в тетрисе. Все выровнялось, и я

 

О Garrard'е бедном...

DSC_1504

Этого пузатого красавца я заполучил относительно недавно. Никаких особенных  экспериментов, над  ним пока не ставил. Ждал стола. А пока занимался тонармом, картриджем. Собственно, идея отдельного размещения тонарма не нова. Но, как-то непривычно это, что ли. А решать нужно было заранее, потому что Гаррард пришел без корпуса.

Эксперимент, однако.

Я решил все же вынести тонарм, уйдя от чужих корпусных резонансов (своих хватает), и, одновременно, решить вопрос инерционной шайбы. Корпус выточили из стали, весу в нем килограммов пять. Внешне получилось – немножко из Герберта Уэллса. Дальше решался вопрос растяжки картриджа. Еще немножко резонансов ушло. И, наконец, сделали стол.

Здесь - все, как учили: прямоугольная труба с песком; мраморная столешница-тридцатка; шипы под столешницей.

Первый вариант установки вертушки был традиционным. На резиновые лопухи Инакустик (Гаррард – не самый тихий проигрыватель). Ничего не произошло, и непонятно было, зачем здесь столько песка и железа?

 

Вдогонку о Мюнхене.

DSC02756

В Дойче музеуме я обнаружил простой, но занятный экспонат. Это стенд для проектирования формы самолета. Просто детский конструктор для аэродинамической трубы.

Как бы перейти на этот же детский уровень в своих рукоделиях…

 

Немое кино

DSC02746

Настоящую осень, вопреки уверениям наших писателей, я в этот раз встретил не в России, а в Мюнхене. То самое золото кленов под ногами, студеный воздух, которым не напиться, и прочие «романтические бредни», без которых в родных палестинах, однако, скучновато.


И, конечно, оказавшись у колыбели фирмы Сименс, я не мог не посетить…

Музей фирмы разочаровал. Там только актуальные экспозиции (типа: кофеварки – наше будущее).

Надежда была еще на Дойче музеум, где, как я полагал, в разделе «фотография и кинематограф», уж конечно, не получится обойтись без любимых Клангфильмов.

Вы не поверите, - обошлись. На весь раздел – две витринки со «звуком в кинематографе».

Похоже, все Клангфильмы, действительно, уходят в Россию. Вот уж «что нам хорошо, то немцу - …». И хорошо.

Кажется, пока не поздно, нужно создавать музей Клангфильма в России.

 

С DSC_1488 егодня попробовал новую систему подвеса для динамика в щите. Экспериментируя со щитами, приставленными к углам колонок в виде дверок и получая очевидный эффект от этого, я тем не менее, так и не смог до конца понять, чего же в таком эффекте больше: влияния увеличенной площади отражения фронтального звукового потока, который в обычных колонках уходит к ним за спину; или, наоборот, отгораживания слушателя от потока, который, возвращаясь после отражения от стены, смешивается с прямым звуком, и, конечно, не улучшает его характеристики?

Фокус представлялся мне очень простым. Я взял кленовый щит толщиной 10 мм (елка и клен, как известно, две основные «играющие» древесины) и растянул в нем Лаутер на встречных струнах так, чтобы он не касался своей передней металлической панелью деревянного щита. При этом зазор между щитом и динамиком был сделан минимальным, чтобы гарантировать разделение прямого и обратного диффузорного звукового потока.

 
DSC_1394c

Заниматься такими «старичками» как этот радиодинамик забытого производителя может подвигнуть только заказ или искреннее почтение к возрасту. И откровенный интерес к вивисекции, как в данном случае.

 
Litz1 Litz2 litz4 litz3 litz5 litz6 Neumann1

Получил от друга письмо:

 

«Добрый вечер!
Во какие кабели:

 
«ПерваяПредыдущая3132СледующаяПоследняя»

Страница 31 из 32
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск

soundupshop-link0

Посетители

Сегодня: 57
Вчера: 94
На этой неделе: 463
На прошлой неделе: 615

Страны

48.3%Russian Federation Russian Federation
16.1%Germany Germany
6.4%Republic Of Korea Republic Of Korea
6.4%Lithuania Lithuania
6.4%Ukraine Ukraine
3.2%United States United States
3.2%China China
3.2%Kuwait Kuwait
3.2%France France
3.2%United Kingdom United Kingdom

Её Величество Лампа