29561616  We have guests online 16.12.2017 06:35:05  from 15.09.2009
efa-cables-with-borderfranzussr
Главная
Главная страница

О мотоцикле и динамике Кондо.

DSC_1595

Сегодня заглянули «на огонек» к Мише Уракову.

Сергей уже упомянул об этом на сайте, который я люблю, и на котором бываю ежедневно, с неизменной, как мне кажется, для себя пользой (Форумы :: Site Jeen ). Слушали знаменитый мотоцикл и много чего. Слов нет. Могу сказать только, что Мишина пара динамиков играет ноты, которые, по моему разумению, играть просто не должна – тащит практически все, как Лев Яшин. Звук при этом не теряет комфортности.  А значит, середина играет без изъянов. С двух динамиков такое получить – это, доложу, я Вам... Да и притом, все же это на аппаратуре, прости господи, почти из Дома пионеров. Да...

Посмотрели новый прототипный проект динамика под кодовым названием «шляпа».

 

О поучительности и глупости.

DSC02184

Кто б спорил, что глупые поступки поучительней, чем умные. Этот несчастный Кинап, попавшийся под руку,- лишнее тому подтверждение. Впрочем, он тут оказался случайно, виноват порванный диффузор.

Интересно было проследить тенденцию изменений в звуке при увеличении ширины подвеса. В данном случае, я использовал бычью кожу, чтоб уж низкая частота, так низкая частота.

 

 

К слову о Моцарте и Сальери.

DSC_0899_-_

Наконец дошли руки поставить в систему вторую пару Лексвудов Миши Уракова. Первая пара стоит уже давно. И с ней, нужно сказать, пришлось повозиться. Она перетащила и подмяла под себя все ту гору железа, которую я так старательно собирал и растягивал на струнах. Притом сделала это безо всякого напряжения. Просто весь динамический диапазон враз будто забили ватой. Пришлось немилосердно душить их, спасая все остальное.

Но, самое главное, между ними (а это почти 40 дюймов) и ближайшими 19-ти дюймовками образовалась дыра, которая сильно портила звук в верхнем регистре, давая время от времени «жестяные» верха.

Пришлось просить Михаила сделать еще пару – в эту дырку. Все было оговорено заранее: толщина фанеры, натяжение кожи, катушка,- но, как это нередко происходит с Мишей, получил я совсем не те динамики, на которые рассчитывал. По всем оговоренным параметрам.

Набрал слюны побольше…

По счастью Миша оказался Моцартом, а не Сальери, как некоторые, усомнившиеся. Динамик встал, как в тетрисе. Все выровнялось, и я

 

О Garrard'е бедном...

DSC_1504

Этого пузатого красавца я заполучил относительно недавно. Никаких особенных  экспериментов, над  ним пока не ставил. Ждал стола. А пока занимался тонармом, картриджем. Собственно, идея отдельного размещения тонарма не нова. Но, как-то непривычно это, что ли. А решать нужно было заранее, потому что Гаррард пришел без корпуса.

Эксперимент, однако.

Я решил все же вынести тонарм, уйдя от чужих корпусных резонансов (своих хватает), и, одновременно, решить вопрос инерционной шайбы. Корпус выточили из стали, весу в нем килограммов пять. Внешне получилось – немножко из Герберта Уэллса. Дальше решался вопрос растяжки картриджа. Еще немножко резонансов ушло. И, наконец, сделали стол.

Здесь - все, как учили: прямоугольная труба с песком; мраморная столешница-тридцатка; шипы под столешницей.

Первый вариант установки вертушки был традиционным. На резиновые лопухи Инакустик (Гаррард – не самый тихий проигрыватель). Ничего не произошло, и непонятно было, зачем здесь столько песка и железа?

 

Вдогонку о Мюнхене.

DSC02756

В Дойче музеуме я обнаружил простой, но занятный экспонат. Это стенд для проектирования формы самолета. Просто детский конструктор для аэродинамической трубы.

Как бы перейти на этот же детский уровень в своих рукоделиях…

 

Немое кино

DSC02746

Настоящую осень, вопреки уверениям наших писателей, я в этот раз встретил не в России, а в Мюнхене. То самое золото кленов под ногами, студеный воздух, которым не напиться, и прочие «романтические бредни», без которых в родных палестинах, однако, скучновато.


И, конечно, оказавшись у колыбели фирмы Сименс, я не мог не посетить…

Музей фирмы разочаровал. Там только актуальные экспозиции (типа: кофеварки – наше будущее).

Надежда была еще на Дойче музеум, где, как я полагал, в разделе «фотография и кинематограф», уж конечно, не получится обойтись без любимых Клангфильмов.

Вы не поверите, - обошлись. На весь раздел – две витринки со «звуком в кинематографе».

Похоже, все Клангфильмы, действительно, уходят в Россию. Вот уж «что нам хорошо, то немцу - …». И хорошо.

Кажется, пока не поздно, нужно создавать музей Клангфильма в России.

 

С DSC_1488 егодня попробовал новую систему подвеса для динамика в щите. Экспериментируя со щитами, приставленными к углам колонок в виде дверок и получая очевидный эффект от этого, я тем не менее, так и не смог до конца понять, чего же в таком эффекте больше: влияния увеличенной площади отражения фронтального звукового потока, который в обычных колонках уходит к ним за спину; или, наоборот, отгораживания слушателя от потока, который, возвращаясь после отражения от стены, смешивается с прямым звуком, и, конечно, не улучшает его характеристики?

Фокус представлялся мне очень простым. Я взял кленовый щит толщиной 10 мм (елка и клен, как известно, две основные «играющие» древесины) и растянул в нем Лаутер на встречных струнах так, чтобы он не касался своей передней металлической панелью деревянного щита. При этом зазор между щитом и динамиком был сделан минимальным, чтобы гарантировать разделение прямого и обратного диффузорного звукового потока.

 
DSC_1394c

Заниматься такими «старичками» как этот радиодинамик забытого производителя может подвигнуть только заказ или искреннее почтение к возрасту. И откровенный интерес к вивисекции, как в данном случае.

 
Litz1 Litz2 litz4 litz3 litz5 litz6 Neumann1

Получил от друга письмо:

 

«Добрый вечер!
Во какие кабели:

 

Это была попытка весны 2009-го, когда, копаясь в схемах разных намоленных колонок, я подумал о том, что все это, DSC_0873 в сущности, очень странно. Люди придают огромное внимание тому, что делать с тыловым звуком и совсем мало занимаются фронтальным.  А ведь динамик в системе вполне можно сравнить с голосовыми связками человека. И тогда получается, что, так старательно строя кабинеты, мы заботимся о том, чтобы легкие человека работали как можно лучше. А у легких в создании звука весьма ограниченная функция. Качать воздух. Тогда как весь звук формируется в объемах носоглотки. То есть после динамика, а не до.

Так получились эти прототипные колоноки.

 

Новая студия Михаила Уракова на Таганке, как нельзя больше подходит своему хозяину. Старый таганский дворик, соборный вид из окон, скрупулезно сохраненные половицы (отожженные, отмоченные, отшлифованные заново и, в конце концов, промасленные шведским яхтным маслом). Запах, старые деревья и через них солнце – на янтарный пол, как золотая ряска…

Ну, не портрет ли это самого Уракова?!

А теперь там, наконец-то, появилось то, ради чего, собственно, все и городилось – персональная коллекция Мишиных раритетов. А это, доложу я вам, нечто совершенно особенное! Пальчики оближете, если позовут.

korea_007 korea_009 korea_010 korea_006

 
«ПерваяПредыдущая3132СледующаяПоследняя»

Страница 31 из 32
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск

soundupshop-link0

Посетители

Сегодня: 7
Вчера: 105
На этой неделе: 681
На прошлой неделе: 846

Страны

40%Russian Federation Russian Federation
20%Taiwan Taiwan
20%Italy Italy
20%Germany Germany

Её Величество Лампа