Главная

"Ясность или недосказанность-2". Форум Sound Up.

Прежде, чем продолжить пост Евлампия (в миру Михаила Дмитриенко), хочу сказать огромное спасибо Аббасу, организовавшему его (поста)  появление на форуме. Остальное - в тексте.
Умеющий читать...

Плач Второй.
Небольшое вступление.
После просмотра немногочисленных реакций читателей на форумах хотелось бы дать небольшой дополнительный комментарий к уже написанному – ну и к тому, что, вероятно, будет изложено далее, куда уж теперь деваться.
- Особенности темы таковы, что трудно ожидать ее оживленного обсуждения. Вероятно, правильнее рассматривать ее как провокацию к размышлению и сопоставлению с собственным опытом.
- Пожалуй, правы те, кто считает, что бессмысленно/неправильно выкладывать материалы подобного типа для всеобщего прочтения, особенно на тематическом форуме: материал скорее адресный, интересный лишь для некоторых (Аббас не даст соврать, авторское мнение тоже было таким – лучше не выкладывать). Но договорились, что судьбу материала решать Аббасу, так что пусть уж всё идет как сложилось. Сама же работа, сама по себе достаточно муторная, воспринимается, ей-Богу, как «общественное поручение» - и в лом, и трудно, однако сделать надо, поскольку обещано.
-С другой стороны, уже достало, что время от времени происходящие “необъяснимые” вещи обозначаются явно бессмысленными с повседневной точки зрения словами – А, это телепатия… - А, это эзотерика… - А, это фигня, потому что не может быть, пацаны в школу не ходили, физику позабыли… И главное: А, это самовнушение!..
Но, ребята, постойте. Мы же все так или иначе любим музыку.  И что, в ней написаны слезы, сопли, восторги – прямо значками? Или электрическими импульсами? Эффект музыки, одинаковый для достаточно многих и оттого объективный – тем не менее, что это, как не “самовнушение”? И при этом – много ли вещей бесспорно “объективных”, которые способны воздействовать на личность столь же сильно? И вообще, что если ощущения, порывы воли, стойкие мыслеформы, включая «самовнушенные», не менее материальны, чем гвозди или хлеб, но просто по-другому?
Пожалуй, последнее рассуждение отчасти оправдывает попытку еще какое-то время колупаться в буквах, к тому же вдруг хотя бы кому-нибудь все же будет интересно. И приходится заранее извиниться за неизбежные скачки логики: тема крайне непростая… Ну, поехали.
«Эфир», астральный, ментальный и другие планы.
Вводная гипотеза, тягомотина:
Логично допустить, что “запредельность” достаточно содержательна, но битком все же не заполнена и имеет, условно говоря, некие “пустоты”. Можно, конечно, назвать эти зоны “многомерным вакуумом”, однако по ряду косвенных признаков это скорее не «ничто», а «нечто», среда, которую удобнее (да и привычнее как-то) назвать “эфиром”.
Гипотеза состоит в том, что эфир все-таки существует. Это среда, обусловливающая свойства нашего пространства, в частности – то, что физические законы и соотношения именно таковы, какими они регистрируются, включая “мировые константы”. Соответственно, свойства эфира определяют, какие молекулярные структуры допустимы, а какие нет, и каковы их физические свойства. Кроме того, возмущения эфира обусловливают распространение энергий и сил. Каждой материальной структуре, в том числе подвижной, соответствует некий набор эфирных градиентов - “информационный вихрь”, динамичная “стоячая волна” информации (кстати, у Гегеля практически так и сказано: «любой предмет – узел свойств»). Эта эфирная «стоячая волна» однозначно связана с самим предметом, а каждому действию в нашем мире соответствует «эфирный вектор». Если действие уже совершается, «эфирный вектор», силовой каркас действия, проявлен в нашем пространстве и может быть зарегистрирован «с прибором». Если действие совершено информационно (запланированное, спрогнозированное, энергетически обеспеченное, но еще не осуществленное действие), то вектор уже сформирован, но пока что «не бросил тень» на наш мир и впрямую, физически до поры не проявлен.
(Примечание 1. В традиционных единоборствах, включая, кстати, и славянские, есть эзотерические течения, позволяющие «считывать» силовой каркас планируемого действия противника и либо разрушать его, исключая само действие (противник «мельтешит», не в состоянии решиться ни на какое действие), либо подготовиться к его отражению, либо исказить его так, что противник попадает в «двигательную зависимость» от бойца. Примечательно, что не с каждым противником это возможно – и это принципиально. Оппонента и себя надо очень хорошо почувствовать – на уровне упомянутых «эфирных вихрей», «эфирных тел» во взаимодействии. Имеются в эзотерике такие понятия – эфирное / астральное тело. Некоторая разница есть, но с точки зрения данного материала она не принципиальна.)
(Примечание 2. Гипотеза «эфира» была модной в 19 веке, но физика 20 века отказалась от нее. Вероятно, проблема лежала все-таки на уровне трактовки. Практически единственный, кто в 20 веке не отказался от этого понятия (но совершенно по-своему осмыслил тему), был Никола Тесла. И, надо признать, в своей сфере он явно опередил не только современников, но и потомков. Кстати, судя по комментариям самого Теслы, в ряде его экспериментов эффект совершенно «не чувствовал» расстояний, а это явно намекает на то, что игрался Тес 693_646082024 ла с чем-то, имеющим отношение к вне-трехмерности.)
Итак, итожим гипотезу: «эфир» для нашего пространства («пустота» четвертого измерения) – это среда,  определяющая свойства нашего мира – в частности, его нелинейность (блоха прыгает на сотни своих ростов, а слон – стесняется), а также проводник физических взаимодействий/энергий. И это субстанция, из которой состоят «эфирные тела» - «стоячие волны» структурной информации, однозначно соответствующие любым материальным объектам, живым и неживым.
В эзотерике данная часть «расширенной реальности» определяется как «эфирный / астральный план».
Любой материальный предмет проявлен на эфирном плане в виде собственного «информационно-энергетического каркаса» (в отличие от других планов, «эфирное» тонкое тело интерпретируется как «похожее» на физическое). Проявленность человека на этом плане гарантирует его относительную физическую стабильность, жизнедеятельность и способность к обмену энергией/силами с окружающей средой.
Если долго мучиться, привлекая в первую очередь соображения целесообразности и «ладности» мироустройства, можно показать, что «эфиром» для пятого измерения должна являться среда распространения «тенденций», взаимосвязей, смыслов –  в эзотерической традиции эту среду зовут «ментальным планом». Образования в этой среде - мыслеформы (кванты устойчивых смыслов) и кванты эмоций (притяжение/отторжение, но на уровне чистых идей). Проявленность человека на этом плане обеспечивает наличие у него эмоций, мыслей и способности генерировать (кажется, правильнее сказать - черпать) идеи. Эту мерность пространства принято называть «ментальным планом».
Аналогично, если лезть еще дальше, то «эфиром» для шестого измерения является среда, устанавливающая причинно-следственные связи – если А, то непременно Б, в эзотерической традиции именуемая «казуальным» планом. О нашей проявленности «там» говорит наличие свободной созидательной/разрушающей воли...
Приходится извиниться за несколько абстрактные, зачастую декларативные построения (за дефицитом места, времени, опыта изложения и, разумеется, эрудиции). Предлагается принять их как гипотезу (предложение вовсе к этому не обязывает) и на базе этой гипотезы более-менее предметно переходить к теме. Если «эзотерические явления» с этой позиции найдут достаточно складное объяснение, то, по крайней мере, мы не зря одно под другое подгоняли….
Краткий промежуточный итог:
Мы обозначили «мерности», в эзотерической традиции именуемые «планами».
-  эфирный/астральный план – материальный/структурный/энергетический аспект строения предметов и объектов, носитель физических взаимодействий
-  ментальный план – обитель «смыслов» и тенденций/эмоций
- казуальный план, где выстраиваются причинно-следственные связи…
(Постараемся обойтись без него, поскольку и так всего достаточно наворочено. И уж дальше и глубже точно не полезем, хотя ретивые эзотерики ухитряются насчитать до 11 планов/измерений, а даже самые кроткие успокаиваются только на 7.)
Относительно «практическая» часть.
Гармония
Безо всяких заумствований, очевидно, что наша реальность пропитана гармонией, и ее универсальность (повторяемость соотношений в совершенно различных проявлениях) как раз и указывает на то, что она, гармония, является внешней/объективной по отношению к трехмерной реальности, она именно «пропитывает» мир. Если допустить «многомерность» мира, то вполне естественно допустить, что для разных проявлений гармонии «глубина пропитывания» - разная.
Низшие формы гармонии – структуры/формы.
- Некоторые, особо пропорциональные и ладно структурированные фигуры и тела/вещества обладают более мощными, устойчивыми эфирными образами – более того, ничто не запрещает им проявляться и на более «высоких планах». Особенность таких объектов, очевидно, состоит в том, что они наиболее удобны, рациональны, «ладны» с точки зрения структуры нашего мироустройства. Такие объекты принято называть «гармоничными» (при этом приходится признать, что неизбежная симметрия мира должна допускать и достаточно сильные «дисгармоничные», разрушающие начала). Исследователи (от египтян, Пифагора-Леонардо и до Фибоначчи) стремились выявить закономерности, позволяющие постичь соотношения гармонии и использовать их свойства, в том числе «потусторонние».
В числе «гармоничных» эмпирически выявлены такие объекты как, например, пирамида, спираль или купол. «Структурный каркас» (эфирный образ) подобных объектов настолько силен, что заметно проецирует «потустороннее» в наш мир. Среди плоских фигур можно отметить пентаграмму (битком набитую «золотыми сечениями», кстати) и некоторые другие. А вот, например, крест – явление совершенно другого уровня (возможно, к этой теме еще придется вернуться, поскольку подобные образы, «наработанные»  тематической сосредоточенностью (медитацией) большого количества людей, перестали быть просто фигурами/объектами и обрели радикально новое, созданное человечеством качество – они стали Символами, выражающими гораздо большее, чем предполагает их изначальная геометрия. Но автор приложит все силы, чтобы улизнуть от этой темы, поскольку иначе придется вводить и объяснять всякие там «эгрегоры» и прочую муть).
Один из источников оптимизма: кажется, мир, предоставленный сам себе (без участия локальных волевых давлений) по возможности стремится к гармонии. Так растут кристаллы и цветы, так эволюционируют живые существа – их эфирные тела устойчивы, сильны и красивы. И здесь ужасно хочется сказать следующее: красота, несмотря на частные девиации «вкуса», понятие все-таки объективное и, кажется, обусловленное самой структурой мира – каковы бы ни были ее проявления. Более того, множественность проявлений красоты отчетливо указывает на то, что мир растет из единого источника вдохновения. «Она спасет его» - кажется, так сказал Чуковский... Это чтобы сбить пафос.
Красота, «ладность» может быть проявлена и в энергиях. Это не только, например, радуга или понятие «грации» (интуитивно постигаемая гармония эфирного тела), но и «ладные созвучия», структурная основа музыки и физический носитель (но не суть) Музыки.
Искусственно созданные объекты
0002x4h6 Предметы, изготовленные искусственно, сохраняют «эфирные образы» материалов, из которых они изготовлены, но при этом просто обязаны содержать в себе еще и следы воздействия – отпечатки «эфирных векторов», направленных созидателем. (В этом смысле «направленность вектора деформации/воздействия» при создании, например, провода, почти наверняка должна обусловить «направленность» данного провода при передаче по нему другого «энергетического вектора» - потока звуковой информации.)
Сочетание двух информационных групп – структуры исходного материала и отпечатков «внешних воздействий» может создать качественно новый результат. Когда это сочетание по-настоящему «гармонично», предмет может приобрести мощную, уравновешенную информационно-силовую структуру, «пронзающую» сразу несколько планов, т.е. по-настоящему многомерную. В этом случае появляется право говорить о подлинном произведении искусства. По сути, такие изделия (в рамках излагаемой концепции) - это авторские «окна в ментальный/эмоциональный план».
Для любого искусственно созданного объекта важно разделять два пласта: специфика самого объекта, включая «следы внешнего вторжения/обработки», обязана быть проявлена на эфирном плане структурно и информационно. Кроме того, есть и следы воздейстовавшей личности, однако компонентов самой личности изготовителя в предмете, как правило, не содержится (исключение – некоторые предметы языческой магии). Однако признаки личности, следы изготовителя – вот они в информационной структуре предмета хранятся непременно. По этим следам в принципе можно «выйти на контакт» с индивидуальностью автора, почувствовать его. Другими словами, авторская вещь – не частичка автора, а номер телефона, по которому с автором можно связаться. И в этом принципиальная разница между творением («частичкой души») автора и его «душой».
Предметы, созданные «индустриально», несут на себе отпечаток почти безликого «вектора воздействия». Попытки «разбудить» его создают ассоциацию с доминирующим настроем, «атмосферой» производства. В этом отношении, вероятно, можно обсудить тему с «окрасом проводов». И если провода из Англии 10…20-х годов ухитряются создать ощущение крылатого энтузиазма людей, «оседлавших чудо электричества», полубогов, ведущих зачарованную цивилизацию за ручку, то немецкие предвоенные провода несут на себе печать исключительности и «единого порыва» (а вот печать идеологии, по счастью, как-то не несут). В американских проводах зачастую улавливается простоватое, но уютное ощущение «сытости» (интересно, как звучат провода времен «Великой Депрессии»?), а в советских проводах и деталях в разной степени можно почувствовать тему «превозмогания» - разумеется, все это на уровне самовнушения… А главная прелесть в том, что участие экспериментатора также сказывается на результате, поскольку является одним из равноправных информационно-энергетических компонентов эксперимента.
Промежуточные выводы.
Пытаясь внедрить элементы «эзотерики» в авторские изделия звуковоспроизведения, можно ожидать эффекта от следующих моментов:
- Внутреннее состояние, «степень вдохновенности», созидательная сосредоточенность изготовителя
- Материалы всех элементов и несущей конструкции
- Геометрия и топология монтажа (формы, соотношения длин, диаметров, направлений в рамках собственной идеологии и т.п.)
- Интуиция /чутье изготовителя, проявленные в первую очередь в умелом сочетании «сигнатур» используемых элементов
- При этом мы исходим из того, что такие моменты как соблюдение электрических режимов, плотностей токов, формальной топологии монтажа, оптимальные коэффициенты трансформации и прочее – понятное дело, соблюдаются и не вызывают особых проблем…
(вероятно, продолжение следует).
Михаил Дмитриенко (Евлампий)

Обсудить на форуме.

 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск