Главная 2010 Ноябрь О головке, о чувствительности, о расстояниях.

О головке, о чувствительности, о расстояниях.

DSC_5633 Едва ли я удивлю кого-то, сказав, что всё в нашей жизни устроено так, что, чем ближе к головке, тем чувствительней.

Вертушки в этом плане - не исключение.

Не знаю, обращали ли вы внимание на то, что качество звука и, соответственно, его достоверность в системе зависит не только, и я бы даже сказал: не столько - от диапазона, который эта система играет, но, главное, от того, где  на этом диапазоне располагается фокус - звуковой центр музыкальной картины, которую система воспроизводит. По существу, именно от этого зависит в первую голову правильный тембральный баланс и комфортность звука. Иными словами, где, на каком месте диапазона, ваша система ставит ударение: замо'к или за'мок? Слово, вроде, одно, а итог совсем-совсем... Вот и я задался...

Где и как это происходит, я приблизительно догадывался, но рукава засучить всё недосуг было. А тут стало досуг, ну, и засучил...

Здесь нам самое время медленно перейти к заглавной аксиоме, потому как именно промежуток между картриджем и МС-трансформатором влияет на это самое ударение в первую голову. Тянул же я с засучиванием рекавов исключительно по лени своей врожденной. Стояли у меня там недешёвые "японцы", фокус в системе был немножко приподнят во всё время моих экспериментов с ней. Ну, и погрешил я на них. Японцы вообще интересная нация, и слух у них тоже интересный. Говорят, что виной всему тысячелетняя жизнь на островах. Прибой, то да сё... А только доказано, что нижнюю часть звукового диапазона они слышат так себе, а вот верх - ого-го-го! Оттого и техника, которую они со всей своей японской тщательностью выпускают, тоже маленько того... Низов там лучше не искать - время сбережёте.

В общем, стояли "японцы" и стояли. Я понимал, что такая константа, передвигающая фокус малость выше, чем мне было бы удобно, скорее всего от них и зависит (всё остальное я уже не раз и не два перелопатил). Понимать-то понимал, а вот играться в проводочки страсть как не хотелось. Нудно это и скучно. Пришлось, однако...

Проторчал за этим делом почти полторы недели. Благо проводочков у меня полки четыре больших наберется - катушки, катушечки. Деревянные или гетинаксовые - это "немцы" околовоенные, металлические штампованные - "американцы".

Перебрал много чего. Начал по легенде с литцендрата (его у меня сортов 10-15, включая довоенные), потом пошел по моножилкам, моножилам и моножилищам. И вот, что я вам скажу, уважаемые вы мои. На этом самом, чувствительном, месте литцендрат, хоть и тащит полоску, но здорово её мажет. В пике своих экспериментов, поставил я туда совсем волосинки с МС-транса Klangfilm T42/75, который у меня подзавалялся паленый. Поставил и ахнул... Середина пошла такая, что аж загудело всё в картинке, а верха пропали, понимаете... Ну, и вспомнил я тут, что сам же и выдумал когда-то, применительно к межблочным кабелям. Оставил один конец (фазу) тоненький, а второй стал подбирать медленно... Подбирать и отслушивать, подбирать и отслушивать...

Пристойным партнером оказался довоенный "немец". Существенно, как видно на картинках, поплотней комплекцией. Таким образом я закрепил фокус-ударение в системе. Слушаю. Пока - ах!

Только по длине, если кто решиться, проводочки должны быть одинаковые, да...

DSC_5636 DSC_5630

 

Комментарии 

 
#1 Гость 28.11.2010 21:56
Контакты ШЕЛЛА,НАДО обойди и напрямую к трансу.Транс МС закрепить как можно ближе к головке.МНОГОЕ ещё придет,а именно прозрачность звучания улучшится.Провода еще и по направлению НАДО отслушать.Тоже ОЧЕНЬ влияет.RCA убрать от транса.Припаять напрямую к нему.Головка ведь практически одна-любимая МОНО Ортофон.Тогда ЗАЧЕМ лишние контакты?
Цитировать
 
 
#2 Гость 28.11.2010 21:59
Это правда.
Цитировать
 
 
#3 Гость 29.11.2010 08:40
Евгений,а где у Вас в системе моно становится двухканальным?
Цитировать
 
 
#4 Гость 29.11.2010 13:17
На Marantz-7 это предусмотрено. Ручку повернуть - и все дела. Много разговоров о влиянии такого сливания-разливания сигналов на звук и, как следствие, споров о том где это нужно делать? Ortofon, скажем, раздваивал сигнал прямо в шеле, после головки, пружинками. Я послушал так и эдак и принципиальной разницы в моём тракте не ощутил. Поэтому пошёл по пути наименьшего...
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск