Главная 2011 Февраль Одна голова - хорошо, а с подголовником - лучше...

Одна голова - хорошо, а с подголовником - лучше...

_DSC6609

В чём здесь дело, я вряд ли скажу вам определённо.

На общетеоретическом уровне - точно не знаю.

То есть "энергия заблуждения" вела меня по своим дорожкам не один год. Каждый раз у меня были идеи, которые я воплощал... и получал... и понимал в конце концов, что, не взирая на положительный результат, посылка была скорее всего не верной.

Вначале я, например, думал, что, если в моно головке максимально утяжелить шелл и увеличить таким образом её инерционность, сохранив динамику, то можно увеличить точность отработки звуковой дорожки кристаллом звукоснимателя.

Кроме того, я думал, что, если при этом максимально убрать связь-зависимость головки звукоснимателя от механических характеристик и свойств остальной связки: шелл, тонарм, вертушка, - то можно избавиться от значительной части акустического ила в конечном звучании системы.

И я, соответственно, куролесил, растягивая картридж на струнах, зажимая его - точечно - между конусками, пружинками и проч., проч., проч.

И каждый раз получал убедительный результат, что характерно...

Наконец, пробуя облегчить П-образную бронзовую "подкову", в которой крепился картридж, я насверлил в ней дырок и... почти совсем растерял звук. И задумался.

Получалось, что вес, на который я уповал, совсем не главный фактор, улучшающий звучание источника... Тогда что? По логике выходило, что главное здесь - всё то же резонансное пространство, что было заново переоформлено введением в систему "шелл-картридж" бронзовой болванки. Иначе никак не удавалось объяснить резкое ухудшение результата при нарушении механической целостности "подковы".

Совсем просто после этого было сообразить, что две "незакрытые" грани в П-образной форме "подковы" (перед-зад) являются двумя большими дырками, которые, если их закрыть... В общем, понеслась очередная волна заблуждений. Я представил себе, что, видимо, колокол не случайно имеет только одно отверстие, да и то снизу. Мысленно уподобил подголовник для картриджа этой форме, а сам картридж - языку колокола...

Четверть сверху все же пришлось вырезать, потому что некуда было девать контакты. Теперь понимаю, что здесь ещё стоит поработать. Поработаю...

Заказал две одинаковых болванки. Одну из бронзы, вторую из алюминия, чтоб не думалось уже о весе. Кроме того, заказал по три крепежных винта с каждой стороны. Мало ли, - подумал я, - вдруг близость крепежа к кантилеверу имеет значение...

Алюминий заглушил всё, как ватой. Поэтому, его отставим пока в стороне и будем думать о нем отдельно. Плюнуть бы вовсе, да куда EMT-эшные шеллы девать. Они же играют.

Бронза заставила меня дернуться с первых же аккордов... Толчком изменилась сила подачи звука...

Те, кто был у меня и слышал систему, знают, что мне грех жаловаться на её звучание. Но вот сейчас с него, что-то такое..., как будто скарлупу с вареного яйца, сняли. Звук стал ярче, насыщенней и т.д. и т.п. (подставьте сами сюда любые мажорные прилагательные, по нраву - не ошибетесь).

Главное же, чего у меня не было никогда в звучании системы, и, что появилось сейчас, - это пространство между солистом и оркестром. Солист теперь стоит на сцене один, а сзади него, на полметра-метр, широко (а слушаем моно!)стоит оркестр, группа (смотря, что слушаем).

Очень это меняет восприятие, доложу я вам... Я теперь, как никогда, чувствую напряжение, с которым рождаются великие звуки (это же каждый раз заново!). Я чувствую, я понимаю, какие силы, какого масштаба и какой тонкости чувства каждый из них забирает у великих исполнителей... Это такие эмоции, доложу я вам, о которых в повседневной жизни своей сиротской я и не подозревал, да...

Причем, влияет здесь на звучание буквально всё. Достаточно вывинтить один винтик из конструкции, чтобы все переменилось. Поэтому они у меня так "ёжиками" и остались. Хотя не все винты используются для крепления.

И последнее... Без смеха не скажешь. Убил три дня, чтобы понять, что нельзя (особенно, когда перед-зад) крепить картридж противостоящими винтами. Резонансов не оберетесь... Асимметрия-ё...

Так что, с общетеоретическим обоснованием здесь, как видим, действительно, не того... А так - дует вовсю! Просто пипец...

 

 

DSC_3052 DSC_3050 _DSC6612 _DSC6614 _DSC6602 _DSC6603 _DSC6606 _DSC6607 _DSC6608 _DSC6611 _DSC6615 _DSC6616 _DSC6617 _DSC6619 _DSC6620 _DSC6622 _DSC6624 _DSC6626 _DSC6627

 

Комментарии 

 
#1 ВАДИМ*** 12.04.2011 12:10
http://www.miyajima-lab.com/e-others.html
Тоже поиск.....похожий.
Цитировать
 
 
#2 Евгений 12.04.2011 12:39
Да, согласен, Вадим. Я через это прошел в прошлом году. Деревяшки дают усиление хай-эндного эффекта звучания. Типа, немножко шансон. Легкая сипловатость, мягкость, релакс - писание в теплом душе. Кроме того, настоящий взрыв звука дает как раз "подголовник" как замкнутая система. А не щечки для картриджа. Там должны гулять резонансы. Никто же не заматывает, например, саксофон махеровым щарфом, чтоб комфортней... В голову не придет. Хотя дядя работает со стерео, а там сильно другие процессы звукоизвлечения . Я там ещё по-серьёзному не бывал...
Хочу сейчас приблизить форму "подголовника" к форме колокола либо церковного купола. Что-то меня тащит в эту сторону... Может, общение с Михаилом Смирновым? :-)
А резинку с шелла я выбрасываю уже давным-давно и всем советую. Кстати, дядя тоже допер до использования гроверных шайб, что приятно. А я, тоже кстати, не разу их не использовал предлагаемым образом. Надо попробовать.
В любом случае, Вадим, спасибо за дельную ссылку.
Цитировать
 
 
#3 ВАДИМ*** 12.04.2011 15:10
Я головку хочу у этого дяди купить....вдруг взрыв мозга произойдет? :lol: Хотя ЕМТ ТMD-15 моно,мне сейчас дает жару. :eek:
Цитировать
 
 
#4 Евгений 12.04.2011 15:43
Попробуйте сначала 25 микрон. Потому, что именно в этом формате нарезалось старое моно. Шеллачные 65 мы здесь, понятно, опускаем. Потом, как Вы знаете, были переходные 17. А про 15 - так я даже и не знаю. Обычно это стерео заточка. Представьте, как ведет себя 17-микронная заточка в 25-микронной дорожке. Не комильфо, типа... Может, и тратиться тогда не придется. Что же до головок дяди, то судя по тому, что я у Вас видел, Вы и сами не хуже сделаете...
Цитировать
 
 
#5 ВАДИМ*** 12.04.2011 15:50
Так рядом и стоит Ортофон 25 моно.Чик его,и играет старое моно,чик Емт-15 и играет все подряд стерео-моно,но не старые....три рабочих тонарма красота! :-)
Цитировать
 
 
#6 urakoff 12.04.2011 17:45
Несмотря на то,что моно Ортофон(ЕМТ) одни из любимых моих головок ,к самой конструкции есть вопросы,прежде всего это тяжелый вертикальный шток на котором намотана катушка и большое расстояние от самого кристалла до этих катушек, к примеру у Ноймана и Вестерна катушки расположены в прямой близости к кристаллу .
Цитировать
 
 
#7 Евгений 12.04.2011 17:50
Я бы тут поспорил, пожалуй. Открывай ветку на форуме, выкладывай картинки. Я подключусь. Полезная ветка будет.
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск