Главная 2012 Октябрь Teragaki. Таганка. Поклонение чужим богам.

Teragaki. Таганка. Поклонение чужим богам.

DSC_39241

В этот раз на Таганку меня привели дела. Но формальным этот визит не стал. Ибо чай здесь всегда на плите, хозяин неизменно хлебосолен, а всяким интересным штучкам несть числа.

Вот и теперь, порывшись в динамиковых раритетах  и покрасовавшись друг перед другом новейшими приобретениями, пока чай и аппаратура грелись, мы подступились к главному блюду вечера - флагманским колонкам лаборатории Такеши Терагаки (Takeshi Teragaki) Model NT-5000.

Кто бы сомневался, что Япония - удивительная страна.  Но то, что делает этот 92-х летний японец, воистину превосходит всякое воображение.

Вскользь мне уже приходилось писать о продукции его компании (Подробнее...), да и в интернете сведений о принципах работы этой необычной акустики пруд пруди.

Так, что возвращаться здесь в очередной раз к разговорам о продольных и поперечных волнах, наверное, нет смысла. А вот о самой акустике поговорить, честное слово, стоит.

Раньше всего ее воспринимаешь, как артобъект, как произведение искусства. Излишне тяжелая, и внешне, и по существу, рама, изготовленная из массива дерева, в сочетании с тяжеленными, массивными же ногами и тонкой, ажурной плетенкой из рибок должна бы смотреться просто отталкивающе, но нет... Смотришь на нее и понимаешь, что европейский ум, западное воображение никогда не сумело бы создать ничего подобного этим колонкам, внешне не вписывающимся ни в какие каноны, но навыразимо притягивающим вас вживую.

Несущим хребтом этой конструкции являются три монолитные и массивные, алюминиевые, полагаю, балки, на которых и держится вся изысканая фантазия японского патриарха. Задняя стенка тканевая.

Пять магнитов образуют МС, катушки которой упираются=вклеиваются в легкую деку-диффузор. Верхнего подвеса нет, все держится и играет "на катушках". Сверху, на специальную полочку дополнительно устанавливаются твиттера с переменным импедансом, в нашем случае Coral, но что-то мне подсказывает, что это не обязательное условие, и в разных выпусках этой акустики твиттера разные. Хотя стоит сказать, что мониторы совершетно эксклюзивны и очевидно трудноизготавливаемы (ух, слово нашел специальное!), а потому делались штучно и вручную. Обычно под заказ. Стоят денег, конечно, но главное, что и в мире-то мест, где их можно просто посмотреть, по пальцам пересчитать можно, а уж у нас-то... Удивляюсь, как это их российский владелец еще не наладил выпуск билетов на прослушивание... стареет видимо.

Звук у Model NT-5000 конгениален внешнему облику. Он не похож ни на что из того, что мне пришлось... в своей жизни. А мне пришлось..., поверьте.

Снизу вверх этот звук, если говорить одним словом, вполне японский. Разве только середина, плюс к обычной японской чистоте и выверенности, добавляет какую-то особенную сладкозвучность, полет... Когда заиграли скрипки, я кончил.

Но главная фишка здесь в другим. Якобы отвлекусь... С поперечными волнами в газообразных средах физика разобралась по-своему, и не мне соваться туда со своими общетеоритическими пятью копейками. Однако, могу свидетельствовать, что, при прослушивании стандартной акустики, если повезет, ты взлетаешь ввысь и срываешься в никуда, тебя качает, как на волнах, и переживания эти временами бывают отнюдь не только умозрительны. В Терагаки этот мах не столь выражен, но он дополнен какой-то труднопередаваемой на словах, но вполне ощутимой вживую горизонтальной модулированной пульсацией, и суммарно все это приводит вас к невероятным ощущениям. Музыка как будто получает еще одно измерение, и оно ее нисколько не портит, да...

Конечно, слушали мы с Мишей колонки на том, что бог послал. Чувствуется, что потенциал их нам не раскрылся вполне, их нужно выставлять и настраивать тщательно, но и в таком виде появление их в России - событие абсолютно неординарное.

Такая "питательная среда" для воображения и аудиофильского опыта здесь просто обречена иметь густой шлейф последствий.

У меня уже второй день все гудит в голове, и, думаю, я не последний такой... на Таганке.

DSC_3893 DSC_3895 DSC_3896 DSC_3897 DSC_3898 DSC_3894 DSC_3900 DSC_3901 DSC_3903 DSC_3904 DSC_3907 DSC_3910 DSC_3911 DSC_3912 DSC_3908 DSC_3916 DSC_3917 DSC_3918 DSC_3919 DSC_3920 DSC_3921 DSC_3923 0425_1333

 

 

Комментарии 

 
#1 Сергей Еф 23.10.2012 12:48
Уххххх!!!! Как же жить то теперь без такой акустики?
Цитировать
 
 
#2 Евгений 23.10.2012 12:53
Котенка хоть взяли у тебя?
Цитировать
 
 
#3 Сергей Еф 23.10.2012 13:29
Цитирую Евгений:
Котенка хоть взяли у тебя?

Забрали трех! Осталась самая волшебная черная кошечка)))
Цитировать
 
 
#4 Сергей Еф 23.10.2012 13:33
Посмотрел внимательно на свою акустику и понимаю не не зря одно из своих лет, я провел в Японии!!!
Я же давно использую принцип Teragaki !
И мой диффузор гораздо больше и винтажнее - пол площадью 15 кв метров из столетней сосны !!
Цитировать
 
 
#5 Евгений 23.10.2012 13:34
Трех? Опять без музыки до весны?
Цитировать
 
 
#6 yuri 25.10.2012 09:03
Евгений а все 5 МС подключены последовательно или параллельно?А задняя стенка глухая или пропускает воздух?Зазор между диффузором и обрамлением какой величены?С какой и до какой частоты работает диффузор?А для чего все это?
Цитировать
 
 
#7 Евгений 25.10.2012 14:52
Yuri, мы ее на разбирали до основания, но по внешним признакам, похоже, что МС подключены параллельно. Относительно задней стенки я написал в тексте: она тканевая. Что до принципов работы и "для чего все это?" Вам правильнее было бы обратиться к первоисточнику. Введите в поисковик заветное слово Терагаки и получите прорву информации. Это легендарные колонки, а я просто попытался сформулировать ощущения от их прослушивания...
Цитировать
 
 
#8 albert 26.10.2012 16:52
Yuri, Werkelijk prachtig
Цитировать
 
 
#9 Kanosan 31.10.2012 13:59
Обожаю японцев! До чего же удивительный народ!!!
Цитировать
 
 
#10 КОТ 07.03.2013 09:01
ХРЕНЬ полная
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск