Главная 2009 Ноябрь О проводах.

О проводах.

DSC_1624

О проводах написано и рассказано столько сказок, что, право слово, их давно бы уже пора занести в список самых настоящих сказочных героев. В первую десятку.

У меня, как и у каждого, был свой опыт работы с ними, но до экспериментов я не добирался. Не было над чем.

Не было - до прошлой недели, когда пришли последние из кучи разнопесых старинных проводных изделий (по преимуществу почтенной фирмы Вестерн Электрик), накупленных мною через аукционы, именно для этой цели, – для эксперимента.

Стенд был спаян в лучших традициях уроков физики в 9 классе.

Пуристы попеняют, конечно, мне, что, мол, олово, крокодильчики. Но так было проще. К тому же я рассудил, что эффект от этого, если и скажется, то в равной мере на всех опытах одинаково. Главное было проследить тенденцию изменения звуковой картины при перемене конфигурации обеих межблочных фаз (плюс-минус).

Соревновался я на этот раз с уважаемой, и по заслугам, компанией Инакустик. С ее топовыми проводами Black&White NF1302, один из которых я оставил на левом канале.

Конфигурация системы, в силу ее одинаковости для обоих каналов, значения не имеет. Скажу только, что усилителями были правильные «немцы», и подача осуществлялась с 12-битной 101-й Соньки. Динамики я использовал английские Richard Allan R & A Company по 8”. Они достаточно аккуратно и сочно играют весь диапазон. Мне нравится.

Первый вопрос ставился очень просто: литцендрат или многожил?

Были использованы все комбинации (а проводов было около 20 номиналов). Наилучший результат получался от применения литцендрата по плюсу и многожила по минусу.

Увеличение количества жил литцендрата до 1000 (это провод, приблизительно, толщиной в 2мм) на фазе в моем эксперименте давало эффект.

Последний заключался в нарастании подробности звука по всему диапазону и, особенно, в среднем регистре, где происходило значительное увеличение плотности и сочности звучания. Бас при этом звучал немножко легче, чем хотелось бы, но намного более артикулировано. Из звука явственно ушла вата. Хотя ее изначально (на «немцах»-то) было не так уж и много.

Дальнейшее увеличение толщины фазового провода не ощущалось в звуке.

Но это я, в общем, знал заранее.

Сюрприз случился, когда я начал перебирать разные комбинации соединения многожила по минусу. Именно здесь оказалась зарыта главная собака. Звук, от перемены конфигурации этого провода, меняется куда более кординально, чем в случае с фазой. Попробуйте. Впечатляет.

Нужно, конечно, для чистоты эксперимента еще поработать с моножилой. Но это уже отдельная история.

Скажу еще только, что попытки последовательного, а не параллельного соединения проводов, в моем случае, ощутимого эффекта не дали.

Потом я снял с левого канала 8 дюймов, поставил туда Кинап, таким образом, еще подглушив этот канал на фоне звонкого и подробного правого, игравшего с импровизированного провода, и в удовольствие послушал Наталию Гутман с ее невероятной виолончелью.

Гут!

 

 

DSC_1628 DSC_1629 DSC_1640 DSC_1630 DSC_1631 DSC_1632 DSC_1634 DSC_1635 DSC_1636 DSC_1637 DSC_1641 DSC_1643

 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск