GRADO Labs - великолепие минимализма.
Это была любовь с первого взгляда.
Как только я увидел ее на картинке, так сразу и залип. А когда увидел ее полностью одетой (ибо почти всегда ее продают "без верха"), тотчас потянулся за бумажником.
И с тех пор ни на секунду не пожалел о своем выборе.
Хотя, как принято говорить в плохих мелодрамах: мы полные противоположности.
Во-первых, это, конечно, пассик, который я, признаться не люблю. Притом, это пассик на двух малотоковых моторчиках, которые и раскутить-то диск самостоятельно не в состоянии. Его нужно со старта подкручивать вручную, иначе никак.
Во-вторых, это тяжелый и совершенно глухой к горю ближнего деревянный тонарм оригинальной конструкции.
Потом, диск с наглухо приклееным на него каучуковым матом. Одна скорость, одна ручка "on-off" на столе... мама, как я влюблен в эту вертушку!
Противоположности-таки складываются, господа...
Компанию "GRADO Labs" в конце 50-х организовал американец, подаривший ей свою фамилию, и, по-видимому, тоже влюбленный в дерево. Потому, что все оборудование, производимое GRADO, непременно имеет деревянные элементы конструкции. А там, где их нет почему-то, ничего хорошего так-таки и не вышло.
Теперь это компания производит, в основном наушники, и в свободное время - картриджи. Весьма неплохие, к слову.
И в этой ипостаси она мне вовсе не интересна, а потому всех фанов отошлю в интернет, на соответствующий сайт с подробной историей развития бизнеса... в которой, к сожалению, нет ни слова об искусстве - о великолепной вертушке и самых первых картриджах, с которых и начиналась компания, мечты, фантазии Джона Градо.
А вертушка эта уникальна! Сначала, конечно, грех не сказать, что корпус ее сделан из цельного ореха. Как раз потому, полагаю, и достаётся она любителям без крышек.
О конструкции здесь говорить даже как-то неудобно, настолько здесь все просто и видно на фотках. Два масеньких, почти резиномоторных моторчика, фторопластовые шпули, длиннющий пассик, переброшенный через большой, в размер диска маховик... алюминиевая панель... упоры... Это даже, знаете ли, минимализмом назвать - язык не поворачиватся. Просто какое-то отсутствие всего, включая привычного для современных вертушек глянца, ювелирных обводов тонармов...
Кстати, тонарм этой вертушки, конечно, известен всем. Он сделал в старомодных традициях - просто насажен на штырь и уравновешен грузами. Так в те времена делали тонармы Коносье, Пьер Клемен... старая школа.
Весьма необычна здесь система крепления картриджа. Но, впрочем, вполне удобна. Пожалуй, только малость не хватает веса для тяжелых картриджей, а так - совершенство простоты!
Тонармы выпускались довольно долго, в разных исполнениях и популярны до сих пор. С вертушками что-то не задалось, хотя мне вот достался 5227-й номер, так что выпустили их приличное количество.
Но главное, скажете вы, как она играет, а?
Я уже говорил, что конструкция эта совершенно, даже и в мелочах не соответствут тому, что я для себя считаю правильным в инсталляции столов. Однако же я не могу передать, как волшебно она играет!
Бархат голоса, подробность звука без верхнего диапазона... точнее мягкость верхнего диапазона, не заостряющая резкость в картинке...
Но главное - накат. Нигде и никогда я не слышал такой накат в звуке, разве только в приличных филармонических залах. Когда звук течет медленно, слитно и неотвратимо, как лава, и ты, враскачку, и сам не замечаешь как становишься звуком, или звук становится тобой, или... ай, как это передать словами, ёшкин кот...
Говорю же, любовь...
|
Комментарии
А так респект,за неугасающею страсть!!!
Дерево палисандр и орех.Трудятся у меня давно.Вообще в деревянных тонармах,СВОЯ эстетика звука...
Вообще то ощущение физиологических изменений и ощущений тела при прослушивании это один из признаков Хай-Арта. Хотя и не единственный и не основной.