Тверь в дверь. Франц. Весна-2014.
Франц позвал. Франц же первым и отдувался. Благо было чем.
Весь последний год я по временам и с неизменным... следил за его поисками. Кому как, а мне всегда интересно то, что он делает. Результат этого, конечно, бывает и несовершенным, но с ним всегда весело! Кроме того, я искренне считаю Вадима одним из лучших инсталляторов, с которыми мне доводилось... И, наконец, общение с ним для меня всегда бывает чрезвычайно познавательным.
Франц никогда не делает проект просто так, без вкуса к процессу. Ему, по-моему, подчас интересней найти что-нибудь эдакое и применить-пристоить найденное с изяществом, нежели просто поверить фантазию инженерией и получить полноценный и правильный результат. Такой человек.
Вот и теперь нарыл где-то и за малые деньги древние каннингемские 024-е лампочки на раскачку к славным 47-м пентодам Ли Дефореста и заиграл оконечник такими густыми и сочными звукками, что впору диву дивиться.
Ну и, само собой, Биг Боссы Уракова не подкачали! Динамики эти Франц обихаживает у себя уже довольно давно, рассказывая про них, фотографируя, выкладывая ролики на ю-тьбе.
Зная, кто делал их, и какие именно диффузоры Миша пользовал при этом, я, естественно, стремился... вживую... Потому что прежние их реинкарнации, с кожаными подвесами, хоть и играли самым выдающимся образом, тем не менее имели отчетливый барабанный призвук в басовом диапазоне. И призвук этот их, на мой слух, не красил. Миша, насколько я знал, переделал подвес, использовав мятую тутовую бумагу, про которую он, хоть и говорил, что мял он её самым художественным образом, но у меня были свои сомнения. Забегая... скажу, что сомнения рассеялись в дым.
Мониторы эти обладают исключительным звучанием. Здесь стоит пояснить, что, динамически, конструкция низкочастотного излучателя строится с опорой на верхний подвес. Оно и понятно. Верхний подвес как раз и отвечает за бас. Миша же перенес опору на ЦШ, которую он сделал здесь очень твердой и жесткой. Плюс использовал мощную и плотную катушку. Плюс плотный и резонансоустойчивый диффузор.
Эти динамики достают звуки, кажется, из самого нутра. Класс!
Вадим дополнил их сверху JBL-овскоими линзами. Собственно, даже не линзами, а драйверами, поскольку сами линзы он сделал один в один, да только из нержавейки, взамен родному алюминию.
Самый верх здесь укреплен весьма известным эдектровойсовскими рупорками... Так себе рупорками, надо сказать, справедливости ради.
Все очень аккуратно сшито и когда пошел винил на MM-ной головке, я просто ахнул. Такой это был глубокий, слитный, без изъянов звук.
Вся линейка: от картриджа до рупорка - вся была гладкой, плотной, равномерно заполненной. Просто поневоле Мюнхен вспомнился, с его знаменитыми инсталляциями.
Кабинеты, сделанные по шиндовским размерам, не были слышны ни на пол звука.
Натуральный, ровный, густой, как мед, звук все еще как будто бы течет у меня в ушах, в голове... Хотя почитай два дня прошло и три системы отслушались после...
Просто "ВАХ!" - скажу я, не заботясь о воспитании и манерах. Поздравляю, Вадим! Это лучшее, что лично я слышал у тебя. И самое красивое, что видел... Особенно кабинеты, отделанные шеллаком и воском!
К осени надо бы превзойти, однако...
P.S. А Мише надо бы продолжение с Мэрлин Монро припасти, чтоб не заскучал, упаси, маэстро, да...
|
Комментарии
Надо ЕХАТЬ тоже!!!