Главная

Плавающие подвесы.

Где волна с волною говорит. Причины и следствия.


image1 Звук на просторе не имеет краев. Он растекается, сходя на нет, не имея преград для акцентированных отражений. Горит ровно, как свеча в безветренную погоду. В комнате эти края имеются. Они отчетливо определяются стенами, окнами - границами комнаты - отражениями от них. В акустическом кабинете, который звучит в комнате, есть свои границы - границы деревянного короба.

Но и в динамике, который закреплён в кабинете, тоже есть свои границы - границы диффузора. Подвесы.


Все эти, вложенные друг в друга, как матрешка, границы являются источниками паразитных резонансов и искажений нашей системы. Они преграждают путь ровному течению звука, деформируют, сминают его.
Из границ динамика этот увечный звук попадает в ловушку границ кабинета, потом комнаты. И, наконец, в поле нашего слуха и воображения. А воображение уже пытается довести этого уродца до уровня музыкального рисунка.
Все мы, в меру своих сил строя систему, ведём борьбу с искажениями в звуке, приходящими от стен студии и стенок акустических кабинетов. Никто не ведёт борьбу с искажениями, порождёнными границами диффузора. С первопричиной всей этой "собачей свадьбы" искажений, которая вырастает из малозначимых на первый взгляд границ диффузоров наших излучателей.
Влияние подвесов на звук известно и очевидно. Они ухудшают микродинамику, вносят в звучание массу искажений, обусловленных своими механическими свойствами, структурой материала, методом вклейки и проч. Убрать их притом не представляется возможным. Lowther вырастил целую религию почитателей особого подхода, так и не добившись полноценного звука на своих динамиках. Потому что, если убрать губы, зубам будет холодно. Это знали ещё древние китайцы.
Упругость и гибкость подвесов определяет меру натянутости струн музыкальных инструментов, точность и глубину звучания, его тактильность. Проблема только в том, что упругость и гибкость - понятия, исключающие друг друга.
Конструкция пушпульного подвеса была попыткой согласовать их между собой. Отчасти это удалось. Но не решило проблему звучания самих, пусть теперь и пушпульных, подвесов. Волна звучит иначе чем плоскость. Понятно, что речь здесь не о нелинейной упругости подвесов. А о том, что именно волна останавливает звук по краям звучания и становится при этом источником резонанса. Именно волну мы слышим в звучании прежде всего и ярче всего. Все паразитные "Ш", "Ч", "Ц", "С" - это звучание не диффузора, но волн верхнего подвеса, кольца вклейки катушки в диффузор, самой катушки и центрирующей шайбы нижнего подвеса. То есть это звучание элементов конструкции, которые вообще не призваны участвовать в звукоизвлечении.
Амплитуда резонанса в разы больше амплитуды базового звучания. Именно подвесы делают звук "электронным". Убираем паразитные резонансы - получаем акустическое звучание. Получаем глубину проработки звука. Инструменты звучат одинаково подробно и внятно вне зависимости от их местоположения на сцене. Звук голоса равномерен по диапазону и не ограничен паразитными согласными по краям даже при большой амплитуде. Легко и отчетливо слышны малейшие эмоциональные модуляции голоса. Центр тяжести звука самостоятельно находит правильное место. Звук совершенно меняет структуру организации. Приходит свобода. Ноты сияют и лучатся, как это и должно быть при жизни - в зале с достойной акустикой.
...и плавающие подвесы значительно приближают нас к этому.

 

 

Комментарии 

 
#1 Фёдор 22.08.2017 11:05
Трудно со всем согласиться, хотя рациальное зерно имеется.
Цитировать
 
 
#2 Евгений 22.08.2017 20:23
Оно и не надо, Фёдор, со всем соглашаться. Написал просто для сведения. Ничего не придумал, все отслушал опытным путём. Потом сформулировал для памяти себе и для сведения остальным. Вдруг кому пригодится?
Спасибо за комментарий!
Цитировать
 
 
#3 Фёдор 23.08.2017 12:40
К сожалению, не могу выносить суждение, пока не слышал динамиков с плавающими подвесами. Как можно познакомится с конкретной конструкцией или с методикой изготовления?
Цитировать
 
 
#4 Евгений 23.08.2017 13:47
Когда будут готовые динамики, выложу звук на ютьюбе и на соответствующей ветке нашего форуме. Понять, как это работает, и придумать технологию реализации - это, конечно, разные вещи. Нужно попотеть...
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск