Интересные сидения в Троицке: Вадим***.
Очевидно, что любая, самая несовершенная система – это всегда непроизвольный слепок души человека, который ее построил. Это всегда история, которую человек пытается рассказать миру…
Даже если он и не отдает себе в этом отчета.
И мне всегда невероятно интересно слушать любую систему.
И история Вадима – не исключение.
Чтобы сразу покончить с фактографией, я воспользуюсь его цитатой:
«…Состав обновленной системы 1)Источник только ВИНИЛ(Гаррард 301)Тонармы 3шт. Грей(одноопорник)с головкой Fairchild 225a Два авторских тонарма от Сергея (Норманна) Головки Ортофон Diam.25 и Fairchild SM1 2)Корректор-усилитель по идеологии АМЛ(С.Банковский) Шасси от приемника TFK (Триод)2А3,и старые немецкие лампы 30годов 3)АС-Щит с Рупором от Бориса Борисовича Динамики Клангфильм 42006 FC,402 FC И на полу в открытом виде Кланг 405 и дудка твитер FC от О.Руллита. БП FC от Аббаса и С.Банковского. и ИТ от еще одного автора Андрей(Магус) ВСЕ подключены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.»
От себя добавлю, что система – концептуально монофоническая. И строил ее Вадим два года.
По мне, встретить человека, который заполнил целых два года своей единственной и неповторимой жизни на то, чтобы лучше услышать музыку… Ну, не радость ли это? И я всегда готов снять шляпу перед таким человеком, что сразу же и делаю, Вадим…
Однако, система…
Старый моно Ortofon в деревянном тонарме, я думаю, лучший источник для моно-винила. Сам слушаю его же, и на том стою. И здесь он тоже не подкачал. Подача звука была аккуратной, легкой. Об усилителе много не скажу, потому что явного греха на нем не было, а покрутить серьезно - не пришлось.
Динамики в системе, как видим, из тех, что просто не могут играть плохо.
Первое впечатление от звука было вполне мажорным. Звук был кабинетным, но активным, напористым, чуть подхрустывал в начале верхней середины, но это вопрос вкуса. Я сам довольно долго получал от такого гортанного подхрипывания удовольствие. Особенно, когда July London или Armstrong, к примеру.
Бас был мягким, клубящимся по полу, как дым – по сцене. Благородное звучание. Некоторая проблема слышалась, пожалуй, только в нижней середине, там, где должны быть грудные звуки. Их не было. И я вначале не мог понять, в чем тут дело, потому что 405-й Klangfilm, в моем понимании, отыгрывает этот диапазон, даже с незнакомой пищалкой, не задумываясь.
Нужно было немного привыкнуть к звучанию, чтобы понять, что причина заключалась в самой, казалось бы, бесспорной части системы – в диффузоре с динамиком. Не возьмусь судить на слух, динамик ли перетянут при переделке чуть сильнее, чем это требовалось для данного рупора (вряд ли они знали друг друга прежде, чем оказались в одном щите); рупор ли был рассчитан на что-то совсем другое, а только пожениться им было - явно не судьба. И, как только я закрыл рупор конвертом от пластинки, так сразу, на мой слух, и пришло облегчение.
Все подравнялось, все части тела исполнителя встали по своим местам, а мне показалось, что я понял, почему раньше с этим возникала путаница.
Мне показалось, что верхняя половина диапазона в системе Вадима отыгрывалась (да и отыгрывается сейчас, поскольку мое мнение – это просто факт моей биографии) человеком вполне современным, чтоб не сказать, малость босяковатым, тогда как низ был без сомнения вполне аристократических кровей. И в результате автоматически возникала революционная ситуация, когда «верхи» не знают, а «низы» не могут. И система, нет-нет, да и шла вразнос.
Я это наблюдал в звучании впервые. Мне было интересно.
В целом же, я думаю, что у Вадима очень прочный, основательный фундамент и костяк системы, которая в будущем вполне способна нас удивить. Меня, по крайней мере, так точно.
С чем я его искренне поздравляю!..
Добра!
|
Комментарии
Не надо путать свой путь с тропой войны.
А вы не задумывались, что вся ваша комната экран.
Сверхползенятин а.