Главная Системы Лаборатория Cистемы Мурат Алтуев: Взыскующий звука или "Конец - это чье-то начало..."

Мурат Алтуев: Взыскующий звука или

"Конец - это чье-то начало..."

_DSC7309 К Мурату я ехал легко. Человек он чрезвычайно комфортный, внимательный и чуткий к чужим мыслям и мнениям. Таких людей по сегодняшнему времени - не густо. И общаешься с ними не каждый день. Так что, если бы даже система его совсем не играла, день все равно был бы гарантированно не потерянным.

Но так случилось, что ещё и система играла...

Впрочем, по порядку...

 

Поаппаратурно я, как водится уже, не буду разбирать комплект. Потому что, честно признаюсь, кроме CD-плеера я там ничего особенно и не знаю. Все это из другого мира. Кроме того, многое из этого еще и апгрейджено. Как? Я думаю,  автор системы сам нам расскажет, если сочтет...

Я - о звуке.

Слушали мы CD, на транзисторном усилителе и акустике, где динамики притянуты к фасаду струнами. То есть они, если и не целиком, то частично - точно "живые". Это тоже апгрейд. И мне, с моими взглядами на крепеж динамиков, грех было бы говорить, что апгрейд этот неудачен. Удачен, - говорю я.

Что поразило, так это то, что во время всей сессии мы не слушали ни одного малого состава в качестве теста. Слушали Рахманинова, Римского-Корсакова, хоры. То есть, все совершенно неподходящее для выигрышного представления звука. Все совершенно сложное по организации звукового пространства.

Я не выдержал и спросил, почему, мол? - Да мне нравится такая музыка, -  ответили мне. Почти умыли. Так вот...

Звук мне показался "на марше". Если говорить совсем уж прямо,  то показалось, что начав с отпетого "высокого конца" (очень мне нравится этот гугловский перевод "High End"), Мурат сейчас очень быстро движется в сторону естественного звучания. В системе, в частности, очень широкий, почти барский бас, явно задержавшийся здесь из прошлой дорогостоящей концепции. И соседствует он с прекрасно проработанной серединой. Особенно верхней серединой. Там, где в оркестрах "живут" медные духовые. Середина эта - такая плотная и рельефная дама бальзаковского возраста, не потерявшая звонкости и полнокровия, и совершенно определенно чувствующая себя полноправной хозяйкой этой системы. Хор поет так, что просто физически что-то сжимается в районе солнечного сплетения.

Верх мне, притом, показался малость недоработанным. Его вполне хватает на прорисовку звуковой картины, широкой сцены и на формирование, упомянутой уже, середины. Но для того, чтобы наполнить воздухом пространство вокруг инструментов и исполнителей, его явно не достает. Иначе говоря, когда поет хор, он поет не в храме, а на сцене хорошего дворца культуры.

Итожа, я бы сказал, что потенциал системы, даже в том виде, в котором я её услышал (а она, по словам Мурата, постоянно меняется), далеко не исчерпан. Но звук её уже сейчас очень характерный. А если учесть, что хозяин её человек безусловно и безоглядно увлечен желанием понять и помочь её росту, можно смело ждать многих открытий и перевоплощений.

Прав был поэт "конец - это чье-то начало". Хочется добавить только "высокий конец"...

Потом мы смотрели дом, участок. Познакомились с прекрасной мамой Мурата и его замечательным сынишкой. И, честное слово, хороший дом, хорошая семья, хорошая система - что ещё нужно настоящему мужчине чтобы жить взахлеб и, кто знает, может быть, достойно встретить старость?..

 

 

_DSC7288 _DSC7289 _DSC7290 _DSC7291 _DSC7292 _DSC7293 _DSC7294 _DSC7295 _DSC7296 _DSC7297 _DSC7298 _DSC7305 _DSC7310 _DSC7311 _DSC7306 _DSC7313

Продолжение следует...

 

Комментарии 

 
#1 kojser 12.07.2011 09:46
Мурат,привет!Сл учайно вышел на эту статью.
Очень всё увлекательно,са м в постоянном
поиске звука.С ув.Сергей.
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск