Главная 2012 Декабрь Борис Борисович-2013 или Проблемы левитации на шестом этаже.

Борис Борисович-2013

или Проблемы левитации на шестом этаже.

DSC_4651 Борис Борисович, как известно, человек светлый и с ангельским терпением. И я иначе, чем нимбом над его седой и умудренной... никак и не возьмусь объяснить то, как он выдержал наш с Мишей набег на его уютную и теплую комнатку на шестом этаже над уровнем сора житейского, да...

Я люблю дома, пропахшие честной работой, вдумчивым поиском, размышлением...

Но здесь мне даже и не дали проникнуться, сразу с порога поставив фоно контрабаса - и понеслось...

Слушали взахлеб, много, охотно и с удовольствием.

Звук здесь всегда выше всяких похвал. Но теперь был особый повод собраться, поскольку щитами хозяин занялся чуть не впервые в своей богатой разными событиями...

 

К слову, я не удержался и полюбопытствовал в промежутке между... как в жизни нашего героя появлось аудио. Оказалось, что пенсия всему виной. Да здравствует пенсия!

В этом доме мне доводилось слушать разные звуки в разные времена (Подробнее...). Скажу, что все их объединяет, на мой слух, две вещи, которые я воспринимаю, как фирменный знак мастерства нашего героя.

Во-первых, высокая локализация звука в пространстве. Образы, вылепленные каждой из систем, в моем восприятии, всегда абсолютно рельефны и убедительны.

Во-вторый, бескомпромисность в формировании звука. Никогда я не слышал в полученном результате даже и намека на приблизительность звукового образа. Никакого экивока на загадочность и кисейность шлейфов и подзвучек. Ни одной пыльной партьеры на сцене, никакого штрихования звуком. Здесь все и всегда додумано и доведено до предела разумного. Кто-то может сказать, что применительно к святому... к музыке... это вряд ли так уж сразу можно счесть достоинством. И я пойму, о чем будут говорить люди с таким убеждением, но сам останусь на стороне нашего героя.

И, опять же, к слову, скажу, что специально спросил, как?.. по какой дорожке идет процесс творчества? Решается ли инженерная задача в первую очередь в процессе проектирования? Или наш герой помалу шаманит, пытаясь максимально раскрыть только ему слышимые потенциалы звучания конкретных динамиков? Ответ был столь же определенным, как и результат творчества. Да, конечно, динамики отслушиваются и подбираются в соответствии с чувством прекрасного, но акустическая система строится, поверяемая более алгеброй, нежели гармонией.

Я, впрочем, заболтался.

Званы-то мы с Мишей были "на щиты". Именно на них наш герой и задался целью получить звук полного диапазона, опровергнув тем самым расхожее мнение о невозможности формирования достойного баса в открытой системе.

Итоговая конструкция представлена на фото. Два басовых динамика "Альфа" на феррите (не знаю, что за "зверь", конус похож на альтековский, но новодел), два восьмидюймовых завиззированных современных немца-широкополосника (тоже никак не откоментирую, по незнанию), штучка-телефункен на маленьком тайгеровском кобальте (в моих коментариях не нуждается) и по драйверу в каждом из щитов.

Сами щиты сделаны из фанеры. Низкочастотная зона основательно укреплена дээспэшными накладками, постаменты утяжелены мраморными плитками. В щите два кроссовера с разделами по верху на 240Гц и 5кГц и емкость 4мкф на рупорке.

Слушали мы абсолютно заурядный транзисторный Маранц 4001 и CD-ишки. Забегая вперед, скажу, что усилитель меня сильно удивил! И я в очередной раз подумал, что хорошая скрипка скорее "вытащит" посредственного исполнителя, нежели наоборот... Это я так фигурально про соотношение качества акустики и остального тракта.

Звук встряхнул капитально.

Раньше всего, он был полноценно сформированным по всему диапазону. И, если по низам "Альфам" было положено играть от 30Гц, так они и играли, как было положено. Бас был абсолютно правильным безо всяких скидок. Тяжелым, тугим и точно очерченным. Кроме того, грамотно поддержанный сверху он был еще и упругим в своей эластичности, и легким, когда нужно, без потери ощущения тяжести и монолитности звука.

С таким басом, понятно, звук обладал высочайшей тактильностью и рельефностью. Вокал был просто... хотелось подергать Лемешева за фалду, прости господи, сироту...

Но главным для меня было то, что при такой, в общем, экстремальной проработке краев диапазона звук везде отыгрывался совершенно точно. Система дожимала любой взлет, одолевала любой ухаб. Ни одна нотка не соскочила с того места, где, как представлялось, она должна бы... Ни одно облачко не набежало наверху, ни одна нитка тумана не проскользнула понизу.

И было приятно, что именно так же все это осознавал и наш герой. Время от времени, на крутых перевалах, гости восклицали почти в унисон с хозяином, радуясь очередному, успешно пройденному виражу.

В промежутках говорили о будущих проектах. Под ближайший уже собран "кремлевский" набор из университетских пятнашек и восемнашек. Будет переработанный вариант Голосов театра, но, по разговору, уверен последние и подметки не сгодятся тому, что задемано и, как я надеюсь, получится еще услышать здесь, на шестом этаже над уровнем...

После душистого чая Миша с нашим героем совсем уж расшалились, демонстрируя оторопевшему вашему покорному... чудеса левитации отдельно взятых динамиков, и охотно пополняя мою сиротскую копилку солеными анекдотцами...

Уходили под фонограмму. Шоу продолжалось. Глаза нашего героя мерцали бесиками, как у малого дитяти. Пенсия же-ё!..

Хорошее чувство зависти осталось при мне и, кажется, надолго. Живите сто лет, Борис Борисович!

P.S. Решился-таки выложить и записи, сделанные на IPhone. Низ в них, правда, нужно умножить по крайней мере на два по тяжести и монолитности. Но общий характер звука они, как ни странно, передают. Так что, прошу любить...

http://www.youtube.com/watch?v=Em8ysShe ... TQ&index=3

http://www.youtube.com/watch?v=QS8UrBzw ... TQ&index=2

http://www.youtube.com/watch?v=YDY2IOUi ... TQ&index=1


DSC_4628 DSC_4629 DSC_4630 DSC_4631 DSC_4632 DSC_4633 DSC_4634 DSC_4635 DSC_4636 DSC_4638 DSC_4639 DSC_4640 DSC_4642 DSC_4643 DSC_4644 DSC_4645 DSC_4646 DSC_4647 DSC_4648 DSC_4650 DSC_4652

 

 

Комментарии 

 
#1 FranzUSSR 19.04.2013 13:47
Молодцы,завтра с Геной тоже выдвигаемся
Цитировать
 
 
#2 ВАДИМ*** 19.04.2013 14:50
Цитирую FranzUSSR:
Молодцы,завтра с Геной тоже выдвигаемся

Во сколько будете?
Цитировать
 
 
#3 FranzUSSR 19.04.2013 14:56
в час дня где то
Цитировать
 
 
#4 Евгений 19.04.2013 15:02
И вы молодцы. Надеюсь, поделишься впечатлениями?
Цитировать
 
 
#5 ВАДИМ*** 19.04.2013 15:05
Даже по роликам слышно.ВСЕ системы в ВИП зале выставке пошли бы КУРИТЬ.... :lol:
Завтра поеду тоже,к Борис Борисовичу.
Цитировать
 
 
#6 Сергей 20.04.2013 15:44
Евгений! Щиты назад излучают в упора? Сзади стоит рупор?
Цитировать
 
 
#7 Сергей 20.04.2013 15:53
Щиты назад излучают в рупора? :cry:
Цитировать
 
 
#8 Евгений 20.04.2013 16:07
Да, Сергей, рупора там стоят. Мысль понятна. Но я думаю, что рупора в данной системе не играют все-таки определяющей роли. Я бы сказал, что здесь очень сильна резонансная составляющая. Специально слушал каждый из каналов в отдельности. И каждый из них играет намного тише, чем пара. Кроме того, отклонение местоположения от точки прослушивания (оси фантомного канала) приводит к ощутимому дисбалансу в звучании... Словом, думаю, что рупора, конечно, участвуют в звукообразовани и, но больше в качестве рассеивателей обратного потока, чем в виде акустической опоры для низов.
Цитировать
 
 
#9 Сергей 20.04.2013 16:40
Усилитель транзисторный,с д,фанера молодая,подмагн ичивания нет-и играет:беспреде л какой-то :-) Или "дело было не в бабине" (не в железе)??
Цитировать
 
 
#10 svka 20.04.2013 21:14
Цитирую Евгений:
Да, Сергей, рупора там стоят. ...


Полная луна уже была.. Точно ни при чем.
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск