Александр Балаев. Твердая рука - владыка. Или семь футов под килем...
И система, и сам Александр Балаев - неотъемлемые части сегодняшнего звукового ландшафта России. Мало кто не слышал об этой системе в различных ее реинкорнациях. Полагаю, что и производители современной техники, и ее продавцы по миру наизусть знают фамилию, полагая Александра, если и не совсем уж VIP-клиентом, то, по крайней мере, персоной весьма заметной в своей записной книжке.
Не возьмусь перечислять всю технику, которая перебывала за последнее десятилетие в "гостевом домике" Балаева, но скажу, что подход к комплектации тракта и оценка результата там была довольно трезвой. Таким образом, потихоньку, все "грифоны" вылетели оттуда к матери и место их заняли последовательно: самодельные кабинеты, басовые рупора и вновь кабинеты. Теперь уже басовые, открытого типа.
В системе на сегодня в каждом канале стоят по три максониковских пятнадцатидюймовых мартиры на подмагничивании и по два "лаутера" с ланговскими моторами от компании "Килиманджаро"(http://www.wolfvonlanga.com/). Маленькие вэрфидейловские пищалочки (для флёра) на этом фоне даже и упоминать как-то неприлично. Все динамики управляются отдельными усилителями, полоса раздела активного кроссовера 200Гц. Источником звука, который мы слушали, служил CD-плеер, поскольку фонокорректор временно убыл на коррекцию к знатокам.
Все, впрочем, сфотографировано, по-моему, весьма подробно. Смотрим...
Я слушал систему с огромным интересом и воодушевлением. Кому же из нас в часы хандры, когда все развалено, шнуры оборваны, и динамики в левой колонке сгорели нахрен, не хотелось бросить все к собачьим... и построить систему наконец-то правильно, с самого основания, не спеша, с большим басовым объемом в просторном, грамотно задрапированном зале. Так, чтобы низкочастотные валы, как океанические... обтекали нас... сирот... слушающих двухполоски на "восьмидюймовках"... в хрущевских двенашках... да... всхлип.
Это, собственно, со мной и произошло в начале года... в просторном, грамотно задрапированном зале. И главное ощущение от звука, в который я окунулся у Александра, было, да, именно сродни ощущениям от купания в океане. С его масштабом, неотвратимостью и абсолютным равнодушием к тем живым щепкам, что затерялись в его сером прибое...
Говоря же по-русски, отмечу, что эта система, пожалуй, самая собранная, самая законченная, завершенная из всех домашних систем, которые мне доводилось...
Она обдумана и осмыслена в подробностях, прежде чем обрести жизнь. Потом, конечно, в нее попадали и случайные элементы (куда ж нам, русским, без экспериментов), но базово она была построена "на кончике пера". Скажу также, что это одна из лучших инсталляций звукового замысла, которые я слушал. Я не сумел заметить в этом звуке ни соринки, ни пустотки, уже не замеченной ранее владельцем, оставленной без присмотра - типа, сойдет и так. Шукшинское "что на витрине, то и в магазине" как нельзя лучше подходит для описания главного моего впечатления от прослушивания.
Звук, построенный на обширном низкочастотном фундаменте, да еще и с таким практически "ручным" управлением (на каждый динамик - по усилителю!) всеми "углами" этого основания, должен быть очень точным. Так и есть. Другое дело, что мне не впервые приходилось слушать систему с таким количеством низкочастотных излучателей, равно как и с таким количеством "ампингов", и я могу уверенно заявить, что само наличие подобных элементов еще ни о чем не говорит. Это мало иметь. Этим нужно уметь пользоваться, господа...
И у Александра с этим все в порядке. Его система - это великолепно управляемый оркестр. Я не слышал там ни ноты фальши. Верха отыгрываются не менее уверенно, чем низ. Ритм абсолютно понятен и предсказуем. Ты летишь, тебя раскачивает на гигантских волнах, и ты абсолютно веришь, что, если сейчас вдруг... айсберг... то тебе не сдобровать, да...
И это ощущение гибельного восторга не подделка. Все настоящее. Система играет все, что способна сыграть в предложенной комплектации, и делает это великолепно. Но бас - коварная штука. Здесь, как говорят в политике, "если взять слишком вправо, можно выйти слева". Огромное пространство, организованное внизу временами оставляет у человечка, загребающего в волнах, ощущение реального ужаса, накрывающего пловца в окенических просторах, вдали от земли. И ощущения такого дисбаланса закрывают для слушателя возможность наслаждения тонкими эмоциями, такими как нежность, бережность и проч. Куда там, когда до ближайшей земли две сотни метров, и они у вас под ногами.
Все это, тоненькое, "живет" в среднечастотном диапазоне. Не скажу, что в системе Александра он носит рудиментальный характер, отнюдь. Он вполне справляется с глубиной чувства, но легкости бытия, на мой слух, ему определенно не хватает. И это, собственно, даже и не мое замечание. Именно с этого у нас начался разговор о звуке системы с самим Александром.
Он, как и было сказано, весьма трезво оценивает свое местоположение в процессе. А это верный залог того, что все будет славно в его плавании. Семь футов под килем! Надеюсь, доведется еще...
|
Комментарии
Собрать все самое лучшее в систему?
Получить самый сильный бас от системы?
Собрать опыт всех московских инсталяторов звука в систему?
Какая музыка у него любимая?
Вообщем ждем продолжения!
Это позволило получить бас в линейку от 20Гц
в оформлении Н-бокс. Услугами инсталляторов я давно не пользуюсь, а вот советы мудрых слушаю с удовольствием. Миша - спасибо! Усилители для средних частот на АД-1 результат собственного рукоблудия.
Я давно Евгению говорю, что пора усилители паять лично!
В планах попробовать сделать Альтек 755А на подмагничивании (моторы Ланга уже делает) и динамики с подвижкой от Сергея Еремеева на подмагничивании . Их будет делать С.Буковский.
С уважением,
Александр