Главная 2013 Декабрь Александр Балаев. Твердая рука - владыка...

Александр Балаев. Твердая рука - владыка. Или  семь футов под килем...

Balaev_System_1561 И система, и сам Александр Балаев - неотъемлемые части сегодняшнего звукового ландшафта России. Мало кто не слышал об этой системе в различных ее реинкорнациях. Полагаю, что и производители современной техники, и ее продавцы по миру наизусть знают фамилию, полагая Александра, если и не совсем уж VIP-клиентом, то, по крайней мере, персоной весьма заметной в своей записной книжке.

Не возьмусь перечислять всю технику, которая перебывала за последнее десятилетие в "гостевом домике" Балаева, но скажу, что подход к комплектации тракта и оценка результата там была довольно трезвой. Таким образом, потихоньку, все "грифоны" вылетели оттуда к матери и место их заняли последовательно: самодельные кабинеты, басовые рупора и вновь кабинеты. Теперь уже басовые, открытого типа.

В системе на сегодня в каждом канале стоят по три максониковских пятнадцатидюймовых мартиры на подмагничивании и по два "лаутера" с ланговскими моторами от компании "Килиманджаро"(http://www.wolfvonlanga.com/). Маленькие вэрфидейловские пищалочки (для флёра) на этом фоне даже и упоминать как-то неприлично. Все динамики управляются отдельными усилителями, полоса раздела активного кроссовера 200Гц. Источником звука, который мы слушали, служил CD-плеер, поскольку фонокорректор временно убыл на коррекцию к знатокам.

Все, впрочем, сфотографировано, по-моему, весьма подробно. Смотрим...

Я слушал систему с огромным интересом и воодушевлением. Кому же из нас в часы хандры, когда все развалено, шнуры оборваны, и динамики в левой колонке сгорели нахрен, не хотелось бросить все к собачьим... и построить систему наконец-то правильно, с самого основания, не спеша, с большим басовым объемом в просторном, грамотно задрапированном зале. Так, чтобы низкочастотные валы, как океанические... обтекали нас... сирот... слушающих двухполоски на "восьмидюймовках"... в хрущевских двенашках... да... всхлип.

Это, собственно, со мной и произошло в начале года... в просторном, грамотно задрапированном зале. И главное ощущение от звука, в который я окунулся у Александра, было, да, именно сродни ощущениям от купания в океане. С его масштабом, неотвратимостью и абсолютным равнодушием к тем живым щепкам, что затерялись в его сером прибое...

Говоря же по-русски, отмечу, что эта система, пожалуй, самая собранная, самая законченная, завершенная из всех домашних систем, которые мне доводилось...

Она обдумана и осмыслена в подробностях, прежде чем обрести жизнь. Потом, конечно, в нее попадали и случайные элементы (куда ж нам, русским, без экспериментов), но базово она была построена "на кончике пера". Скажу также, что это одна из лучших инсталляций звукового замысла, которые я слушал. Я не сумел заметить в этом звуке ни соринки, ни пустотки, уже не замеченной ранее владельцем, оставленной без присмотра - типа, сойдет и так. Шукшинское "что на витрине, то и в магазине" как нельзя лучше подходит для описания главного моего впечатления от прослушивания.

Звук, построенный на обширном низкочастотном фундаменте, да еще и с таким практически "ручным" управлением (на каждый динамик - по усилителю!) всеми "углами" этого основания, должен быть очень точным. Так и есть. Другое дело, что мне не впервые приходилось слушать систему с таким количеством низкочастотных излучателей, равно как и с таким количеством "ампингов", и я могу уверенно заявить, что само наличие подобных элементов еще ни о чем не говорит. Это мало иметь. Этим нужно уметь пользоваться, господа...

И у Александра с этим все в порядке. Его система - это великолепно управляемый оркестр. Я не слышал там ни ноты фальши. Верха отыгрываются не менее уверенно, чем низ. Ритм абсолютно понятен и предсказуем. Ты летишь, тебя раскачивает на гигантских волнах, и ты абсолютно веришь, что, если сейчас вдруг... айсберг... то тебе не сдобровать, да...

И это ощущение гибельного восторга не подделка. Все настоящее. Система играет все, что способна сыграть в предложенной комплектации, и делает это великолепно. Но бас - коварная штука. Здесь, как говорят в политике, "если взять слишком вправо, можно выйти слева". Огромное пространство, организованное внизу временами оставляет у человечка, загребающего в волнах, ощущение реального ужаса, накрывающего пловца в окенических просторах, вдали от земли. И ощущения такого дисбаланса закрывают для слушателя возможность наслаждения тонкими эмоциями, такими как нежность, бережность и проч. Куда там, когда до ближайшей земли две сотни метров, и они у вас под ногами.

Все это, тоненькое, "живет" в среднечастотном диапазоне. Не скажу, что в системе Александра он носит рудиментальный характер, отнюдь. Он вполне справляется с глубиной чувства, но легкости бытия, на мой слух, ему определенно не хватает. И это, собственно, даже и не мое замечание. Именно с этого у нас начался разговор о звуке системы с самим Александром.

Он, как и было сказано, весьма трезво оценивает свое местоположение в процессе. А это верный залог того, что все будет славно в его плавании. Семь футов под килем! Надеюсь, доведется еще...

Balaev_System_1549 Balaev_System_1551 Balaev_System_1552 Balaev_System_1553 Balaev_System_1554

Balaev_System_1556 Balaev_System_1557 Balaev_System_1558 Balaev_System_1559 Balaev_System_1560 Balaev_System_1562 Balaev_System_1563 Balaev_System_1564 Balaev_System_1565 Balaev_System_1566 Balaev_System_1567 Balaev_System_1568 Balaev_System_1569

 

Комментарии 

 
#1 Сергей Ефимов 10.01.2014 15:20
А какая философия владельца системы?
Собрать все самое лучшее в систему?
Получить самый сильный бас от системы?
Собрать опыт всех московских инсталяторов звука в систему?
Какая музыка у него любимая?
Вообщем ждем продолжения!
Цитировать
 
 
#2 Евгений 10.01.2014 16:23
Музыка, в основном, джаз, малые составы. Немного классики. Относительно философии, полагаю, что здесь правильнее бы спросить самого Александра. Я вряд ли подходящий источник. :-)
Цитировать
 
 
#3 Михаил SM 10.01.2014 17:42
Грандиозно , но важно знать философию построения системы , кто её реальный автор(ы) (не заказчик ) , какие её владелец видит недостатки ( в хорошем смысле) и каковы перспективы её развития ?
Цитировать
 
 
#4 Евгений 10.01.2014 18:43
Могу сказать, что Миша Дмитриенко курирует строительство этой системы. И, как по мне, то это лучший выбор человека для выполнения такой задачи...
Цитировать
 
 
#5 Александр 10.01.2014 22:26
Евгений, спасибо большое за добрые слова в результате прослушивания. Небольшая техническая поправка. В каждом канале на басу стоят 4 Максоника (пятнашки) на подмагничивании и две восемнашки от Вольфа Ланга тоже на подмагничивании . Итого в басу 12 динамиков.
Это позволило получить бас в линейку от 20Гц
в оформлении Н-бокс. Услугами инсталляторов я давно не пользуюсь, а вот советы мудрых слушаю с удовольствием. Миша - спасибо! Усилители для средних частот на АД-1 результат собственного рукоблудия.
Цитировать
 
 
#6 Сергей Ефимов 10.01.2014 23:17
Вот это здорово!!
Я давно Евгению говорю, что пора усилители паять лично!
Цитировать
 
 
#7 Михаил SM 11.01.2014 13:38
Пока сам не полазишь - фиг что получится ...; доказано многими . В целом многое понятно , но согласовывать АД1 с транзисторами я бы не стал . Поставил бы на эти Махоники 100ваттных Анкори - моноблоков 6 (!) , но АД1 тогда бы ламповая компания и в целом - триодный коллектив !
Цитировать
 
 
#8 yuri 12.01.2014 00:01
А что,действитель но на КАЖДЫЙ динамик свой усилитель? Сколько же их тогда и что за усилители?
Цитировать
 
 
#9 Александр 12.01.2014 08:12
На такой максималистский вариант баса пошел потому,что различных басовых динамиков накопилось много, да и транзисторных усилителей от проекта с GOTO драйверами - тоже. Сейчас вижу, что для баса с АЧХ от 20 Гц хватило-бы и 4 динамиков в канал. Усилители Максоник на SIT транзисторах - 2шт (стерео-100Вт) и 4шт SATRI 35Вт (токовые усилители стерео). Широкополосные динамики собирал сам ,используя моторы Вольфа Ланга (на подмагничивании ), самодельные корзины из кориана, подвижка Лаутера с центрирующей шайбой из прешпана от Жени Комиссарова.
В планах попробовать сделать Альтек 755А на подмагничивании (моторы Ланга уже делает) и динамики с подвижкой от Сергея Еремеева на подмагничивании . Их будет делать С.Буковский.
С уважением,
Александр
Цитировать
 
 
#10 Romy The Cat 13.01.2014 15:22
Alex, I have seen a few reiterations of your former installations, I did not get any sense of what you are trying to do. Anyhow, a few questions I would like to ask. How did you deal with time misalignment between your MF and LF? How do you deal that your LF amplification is topological different from your MF amplification? Did you find that your LF electromagnets have some transient response issues? If you cross your Yellow drivers at 200Hz then according to the picture your horns can not support at least half of the octave, so you basically use your Lowther as direct radiator at LF, right?
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск