Главная 2015 Август О нижнем подвесе: чем ближе к концу, тем чувствительнее. Камера.

Notice: Undefined variable: finalStyle in /home/ke-vintage/soundup.ru/docs/plugins/content/joomslide.php on line 627

Notice: Undefined variable: finalStyle in /home/ke-vintage/soundup.ru/docs/plugins/content/joomslide.php on line 629

Notice: Undefined variable: finalStyle in /home/ke-vintage/soundup.ru/docs/plugins/content/joomslide.php on line 629

Notice: Undefined variable: finalStyle in /home/ke-vintage/soundup.ru/docs/plugins/content/joomslide.php on line 629

Notice: Undefined variable: finalStyle in /home/ke-vintage/soundup.ru/docs/plugins/content/joomslide.php on line 629

Notice: Undefined variable: finalStyle in /home/ke-vintage/soundup.ru/docs/plugins/content/joomslide.php on line 629

Notice: Undefined variable: finalStyle in /home/ke-vintage/soundup.ru/docs/plugins/content/joomslide.php on line 629

Notice: Undefined variable: finalStyle in /home/ke-vintage/soundup.ru/docs/plugins/content/joomslide.php on line 629

Notice: Undefined variable: finalStyle in /home/ke-vintage/soundup.ru/docs/plugins/content/joomslide.php on line 629

Notice: Undefined variable: finalStyle in /home/ke-vintage/soundup.ru/docs/plugins/content/joomslide.php on line 629

О нижнем подвесе: чем ближе к концу, тем чувствительнее.

Камера.

DSC03723 Линия соединения катушки и диффузора вообще тема для долгого разговора. Она, в частности, дает старт волновым процессам в кульке. Поэтому в разное время с ней работали по-разному. Например, так:

 

DSC03732

Но, конечно, чистое, укрепленное тем или иным способом кольцо - это классика. Это, кроме всего, еще и линия разделения излучателей, сделанных из разного материала. Я имею в виду сам диффузор и катушку.

О, катушка звучит и очень сильно, будьте уверены! Больше того, звучит она очень сложным образом. Потому что там есть гильза, есть сама катушка - намотка проводом, есть зона наклейки центрирующей шайбы, есть, наконец, внутренняя, концевая кромка, который звенит так, что куда там вашим драйверам!

Совладать с этим шапито практически невозможно. Так что высоту катушки внятные люди всегда старались минимизировать. Но...

Как ни минимизируй ее все равно от резонансного "Ч" в звуке, которым больны почти все динамики, уйти без потерь крайне трудно.

Весь фокус здесь заключен в том, что катушка у нас помещена в своебразную камеру, которая и плодит наши паразитные резонансы с завидным упрямством.

Звук нашего голоса, прежде чем пройти на волю от голосовых связок, должен побродить по весьма сложному лабиринту. Да и то, как говорил поэт, "есть такие голоса - дыбом встанут волоса".

Что уж нам требовать от открытой подачи.

a_8_2

Именно этот пустой "бочоночек" между керном и нижней кромкой диффузора и есть корень всех зол.

Раньше это понимали на раз-два-три. И непременно разбивали его, крепежом ли, конфигурацией ли.

DSC03730 DSC03728

Если присмотреться, то даже внутренние пауки не избавляли конструкторов от необходимой проточки керна.

DSC03731

В тяжелых динамиках делали, напротив, углубление. Например, в "пятнашке" Кёртинга.

_57

Я довольно много повозился, выдумывая всевозможные ловушки для этого гадского звука "Ч".

DSC03725

И все они так или иначе работают. Приходилось мне попервоначалу и спорить, не чистое ли это следствие механической обработки?

Теперь не спорю. Теперь просто беру кусочек войлока, каплю клея и....

DSC03726 DSC03727

...записываю результат. Слушаем. Нахваливаем автора. Потом еще вернемся...

Тест. Чистый керн. - YouTube

Тест. Керн с войлочной вставкой. - YouTube

Кстати, уже, думаю, можно сравнить с тем звуком, что был два шага назад:

Тест горловины. Без вставки. - YouTube

 

Комментарии 

 
#1 valery 11.08.2015 21:02
с глубочайшим уважением к МАСТЕРУ хочу заметить что открытый керн даёт более живой звук и эмоциональная передача более чувственна.
Видимо глушить исполнителя нужно очень деликатно.
Цитировать
 
 
#2 Евгений 11.08.2015 21:15
Это правда. Я предлагаю принцип. Конечно, здесь все влияет на результат: материал, форма, размер, величина зазора и проч.
Я так лично этим не пользуюсь, стараясь изначально сбалансировать звук по подвесам. Но ведь у многих людей нет возможности выбирать динамик. Вот тут-то вполне возникает шанс облагородить то, что есть...
Надеюсь, пригодится...
Спасибо за отзыв, Valery!
Цитировать
 
 
#3 amd 12.08.2015 23:43
Я использовал для подобных вставок обработанную древесину с увеличенным коэффициентом внутреннего затухания. Заодно так и как бы фазовый корректор.
Цитировать
 
 
#4 Евгений 13.08.2015 09:00
Вообще по моим наблюдениям для влияния на звук лучше всего использовать... как бы это сказать одним словом... прерывистые структуры. Конечно, в тех случаях, когда нет прямого контакта с источником. То есть, подвес лучше клеить наглухо. А прорехи, если они нужны, организовывать отдельно. Проклеивая кромки, например. Это я к тому, что здесь лучше всего звучит не такая блямба, которую я вклеил для наглядности, а, скажем, фетровое кольцо. Или несколько фетровых же цилиндриков малого диаметра, расположенных по периметру керна.
Хорошо звучит картон, дерево. В том числе и дерево, amd, с переменными параметрами. Вообще тут для каждого - огромное поле для эксперимента! Малой кровью, заметим....
Цитировать
 
 
#5 amd 14.08.2015 02:52
Не могу не согласится с Вами Евгений по поводу гм...прерывистых структур. И по поводу деревяшек с дырками и других, скажем так - естественных образований. Хотя казалось бы - дыра и резонансы воздушного столба, а ведь работает, слышно, уже попробовал...
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск