Goodmans Axiom 80. Легенда.
В истории динамикостроения среди широкополосников есть три-пять исключительных динамиков. Динамиков-удач, динамиков-легенд.
И среди них Axiom 80 - безусловно - кто бы не составлял эту "пятерку".
Axiom 80 - необыкновенный динамик. О нем написано много. Редкий профильный форум обходится без ветки о нем. Я не буду повторяться здесь, выкладывая по сотому разу ТТД.
Любителей цифр отправлю, да вот хотя бы на АудиоПортал: http://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/7494-Goodmans-Axiom-80. Там все необходимое сложено в одну кучку. Спасибо ребятам!
Меня же в первую очередь здесь привлекает не знаменитые 20-20000Гц, но уникальный конструктив, с помощью которого эта "полоска" получена.
Вообще это единственный динамик, в котором верхний и нижний подвесы абсолютно идентичны. Это означает, что здесь у нас имеется возможность услышать звучание диффузора в чистом виде. Так сказать, "самоё" - без искажений, которые вносят подвесы.
Понятно, что чистота эксперимента здесь тоже не 100-процентная, поскальку верхняя кромка диффузора все же подогнута, а значит звучит сама по себе. Без ребра жесткости не обойтись. Но кинематика подвесов идентична. И это захватывающее решение оказывает решающее влияние на звук и ставит Axiom 80 на отдельный пъедестал в зале славы громкоговорителей.
Конструктив самих подвесов я отснял максимально подробно. Они сделаны из тонкого гетинакса и подпружинены за счет разноуровневого крепления "хвостов".
То есть они максимально жесткие в продольном направлении и очень эластичны по воздействию на диффузор.
В сочетании с пятнадцатиомной катушкой, которая обеспечивает точный контроль электромагнитной отработки, они выдают почти идеальный механический результат по всему ходу движения диффузора.
Они дают возможность маха по амплитуде в этом движении.
И все вышеизложенное создает неповторимый эффект.
Звук Axiom 80 имеет редкую чистоту и точность. Но, главное, этот динамик, как никакой другой, умеет играть тишину. Даже мелкие паузы в его исполнении успевают набрать такую глубину, что звук на их фоне живет как в последний раз - по полной! Послушаем, как точно артикулирован вокал, какая атака гитары, как слитен итог:
Goodmans Axiom 80 Test - vokal - YouTube
Но экстремальная точность всегда имеет свою цену. Даже на легком форте мы уже слышим, что верхняя середина не успевает раскрываться, даром, что фортепиано считается все еще ударным инструментом:
Goodmans Axiom 80 Test - piano - YouTube
Подчеркиваю это, потому что виолончельний слитный рузонансный звук уже не по плечу открытому Axiom 80. Даже при комфортной громкости воспроизведения на записи, особенно поверху, отчетливо прорываются артефакты:
Goodmans Axiom 80 Test - cello - YouTube
Весьма схожий результат, для примера, демонстрирует динамик Лаутера, сравнение с которым сразу напрашивется:
Lowther PM6 Test - cello - YouTube
Поэтому совсем не случайно, что Axiom 80, равно как и Lowther нуждается в чрезвычайно щепетильном выборе акустического оформления. И не случайно, что на просторах интернета несть числа способам решения этого вопроса.
Динамик - это всегда личность! А крупная личность, например Axiom 80, всегда стоит того, чтобы к ней отнестись внимательно.
Ведь общение с крупной личностью - это всегда подарок!
|
Комментарии
Умели раньше делать....
Подскажите пожалуйста, не смог найти ответ. Диффузор крепиться в трёх точках , при помощи изогнутых текстолитовый пластин...
Т.е. верхнего подвеса классического нет?
Есть ли щель между рамой и диффузором?если есть сколько она в мм?
Спасибо.