Главная Системы Лаборатория Cистемы Рустэм: О "чистых звучностях".

Рустэм: О "чистых звучностях".

DSC_1756c У Рустэма мы с Мишей оказались, как тот рояль в кустах. Полузапланированно.

Систему я его не слышал давно. Несколько месяцев. Да и, насколько я понял, ее никто за это время толком не слышал. Система - в стадии  перестройки и, сильно подозреваю, что, если бы не Миша, то вашего покорного слугу погнали бы от нее подальше.

Общение Рустэма с Мишей - это вообще отдельное представление. Они, по-моему, сошлись в этой жизни, как полюса. Все, что Рустэм, отрывисто и чуть не с раздражением, время от времени, бросает, говоря о своей системе, талейрантный Миша тут же переводит на общечеловеческий язык при помощи наглядных примеров. Дескать, не заморачивайся насчет неустойчивости пентодов по отношению к длинным акустическим цепочкам. Потому что – это все равно, что взять надувную тетку, повернуть ее в профиль, чуть приспустить и… А еще лучше брать сразу две тетки. Конечно, если собираешься слушать стерео...

Стерео, впрочем,  в квартире Рустэма не пахнет. И это принципиальная позиция хозяина. Хотя сам стерео источник приветствуется. Фокус в том, что, если запустить стерео сигнал в формате «перед-зад» (ах, где вы, Мишины комментарии!), а не «лево-право», как принято у нормальных людей, мы получим  в середине системы устойчивую резонансную плоскость, а сигнал выскочит там по амплитуде в 4 раза. И, получается, что любой солирующий инструмент, в какой бы колонке он не был прописан по паспорту, автоматически, будет попадать в эту плоскость. Как бы выходя на авансцену. Все ухищрения звукооператоров по организации беготни звуков из колонки в колонку, таким образом, вынесутся за скобки общей картины. И мы сможем послушать исполнение в чистом виде, сведя аттракционы к минимуму. Это работает. Хотя, в действительности, там много «но…».  Да и само включение источников звука у Рустэма носит, с его слов, более сложный, часто хаотический характер.

По картинкам видно, что аппаратура, используемая в системе, - сплошь оригинальных конструкций (пусть знатоков Аудионотов не обманывают родные панели). Восемь усилителей. Октоампинг, стало быть. Любовь к триодам. 16-ти битный CD. Очень приличная коллекция входных трансформаторов. Вертушка – обязательно прямой привод. В данном случае 10-й Техникс. И вера исключительно в ортофоновские 309-е тонармы с соответствующими картриджами. Наконец, очень простые, «мягкие», без окраски провода, в основе – самые простые из линейки Инакустик.

Аппаратура и акустика - в соседних комнатах.

Слушали, правда, только CD. Очень коротко и без большой охоты со стороны хозяина (система, как уже сказано, - на марше). Для удовольствия этого, конечно, не хватило. Для того, чтобы услышать – вполне.

Звук описывать – вообще гиблое дело. Звук такой системы – тем более…

По счастью, Рустэм – личность удивительной цельности и сосредоточенности. Это спасает рассказчика. По-моему, довольно присмотреться к обстановке в квартире, чтобы представить звук, который живет в этой системе. Он ясен, определен, очень аккуратно оформлен и сбалансирован, как шест канатоходца. Он доведен во всех мелочах до перфекта. Звук абсолютной уникальности. В нем легко дышится, и инструменты ни на мгновение не мешают друг другу. Я впервые слышал звуковую картину, где при небывалой глубине артикуляции, нижний регистр не лезет, ни в середину, ни, упаси боже, в верхние диапазоны. Он там, где ему положено. Он тугой, напористый и бурлящий, как сгусток воздуха, рвущийся из глубины. Верх в этой системе не перетянут. Он очень разнообразен интонационно, пластичен, но не анемичен, как это часто бывает там, где высока детальность звука. Середина, пожалуй, чуть-чуть утоплена, что - волнами, временами - создает ощущение пустоты под ложечкой. Как будто тебя катят с горы к неизвестному финалу.

Подозреваю, что на быстрых нотах у этой системы могут быть проблемы, по скорости реагирования. Но на малых составах, которые нам были продемонстрированы, я – просто снимаю шляпу.

Проблема здесь только одна. Временами кажется, что люди в этой квартире не живут. Это, впрочем, не проблема системы. Скорее проблема подхода: надо ли вычищать и балансировать звук до такой степени, в принципе? Или  лучше укутаться в середину, как в знаменитую шинель и раствориться в комфорте и телесности?

«Пластинка и другие звуковоспроизводящие механизмы,- заметил еще на заре эры звукозаписи А.Шенберг,- создают столь чистые звучности, что для них можно писать сочинения гораздо более прозрачно инструментованные».

Заметил, как видим, вполне определенно.

Что ж нам тогда на этом фоне витийствовать?.. Надо выбирать.

...А у Рустэма было хорошо.

DSC_1753c DSC_1760c DSC_1763c DSC_1765c DSC_1766c DSC_1768c DSC_1769c DSC_1770c DSC_1775c DSC_1781c DSC_1782c DSC_1783c DSC_1785c DSC_1780c

 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск