Главная Системы Лаборатория Cистемы Рустэм: Системы и их виды.

Рустэм: Системы и их виды

DSC_1793
Продолжаем знакомиться с Рустэмом. Читаем его статью. По традиции - на языке оригинала. Это интересно.
У Рустэма, кстати, есть авторский сайт: http://www.se-sound.ru/
Милости просим!

Рассуждая на тему формирования системы, не принимая во внимание её бюджет, многие искренне думают ,что короткий тракт более приближен к реальному правдивому звуку нежели длинный . Логика есть ,сигнал проходит через меньшее количество элементов и очевидно должен быть ближе к первоисточнику, здесь отвлечёмся от темы звука .Будучи человеком не сильно занятым я начал интересоваться прохождением сигналов в живой природе в частности в мозгу человека и с удивлением обнаружил подтверждение моего внутреннего опыта ,длинного тракта ...

Умные люди предпологают , что длина нервных волокон человека где то равна 1 млрд. метров ,это примерно до луны и обратно .И интересно распространение сигнала , это не простой линейный процесс ,а в нём заложена возможность усилить , отклонить , замедлить или выделить избирательно посылаемую информацию .Теперь вернёмся к звуку , я не берусь ничего утверждать и далёк от того чтобы считать себя в чём то правым ,но искренне считаю ,что все люди разные и рассуждают относительно той ступени своего общего развития на которой они находятся .Отсюда вытекает , правы все потому ,что индивидуальны ,одному нравятся лимоны ,другому ящики из под лимонов. У каждого человека свой внутренний тембр и временные характеристики восприятия звука .Но всё же надо помнить ,простых решений к сожалению не бывает.

Теперь о системах и их классификациях относительно приобретённого опыта , все рассуждения косательны только ламповой схемотехники.

1).Короткий тракт ,СD проигрыватель интегральный усилитель с RIAA корректором для винила и акустика. Рисунок1.

а).Акустика имеет различные конфигурации ,это компресионая ( закртый ящик), фазоинверторная (с отверстием фазоинвертора),рупорная и открытая(щит).В дальнейшем компресионую и фазоинверторную я рассматривать не буду,мой опыт здесь ограничен.

Думаю начало такой тракт берёт от кинопередвижек подразумевалось малое количество аппаратов, так-как передвижка.Звук претендовал на разборчивость в небольших помещениях и регулировку тембра .Теперешние конструкторы лишили пользователя регулировки тембра и им приходится его регулировать сменой проводов .Одним словом тракт стал короче чем у кинопередвижки (убрали тембры),объясняется тем ,что гениальности звукорежесёра достаточно .Если говорить о звуке коротких систем, тембры обеднёные яркие, нет полноты и масштаба, размер инструментов не полон, звук быстрый ,а на высоких тембрах едкий, кислотный . На пиковых сигналах проседает весь тракт ,один сетевой трансформатор не тянет ,элементная база в таких изделиях низкая по качеству .На входе или на выходе стоят пентоды и ходят легенды о их неподражаемом звуке ,а всё дело в том ,если использовать триоды и приличную схемотехнику без обратных связей то короткий тракт не реализуется, не хватает усиления, а при использовании пентодов,за счёт их большого усиления и обратной связи создаётся иллюзия полноты звука. Короткий тракт, это кормушка для производителей, по мере роста человек перестаёт получать удовольствие и акт прослушивания становится для него мучительным. но желание неудовлетворено да и деньги заплачены не малые и он идёт и покупает очередную дрянь.Я ведь знаю,что говорю, ко мне как в больницу каждый день звонят, но большенство боятся хирургического вмешательства хотят обойтись таблетками и мазями, но при этом звук хотят изменить глобально. В народе ходит мнение, что улучшение звука на 10% удваивает стоимость системы думаю малая правда в этом есть.

СОВЕТ

Рассмотрим практическую сторну, первое условие триод на выходе иначе несогласуется нагрузка , на триод можно вешать много динамиков , на пентод нет. Теперь можно попробовать получить акустическое моно, надо взять две пары колонок и соединить их последовательно ,одна пара на левый канал другая на правый .У вас будет слева присутствовать и левый и правый канал тоже самое справа левый и правый каналы .колонки необязательно должны быть одинаковые. Важно выполнить следующие условия: колонки которые вы включаете на один канал должны быть одинаковы , распологать их от пола надо на одинаковой высоте и резонансная ось должна быть строго по центру .Ещё надо чтобы была ручка баланса или две громкости чтобы выровнять систему по балансу. Количество колонок можно увиличивать .Это не требует вмешательства в схемотехнику всегда всё можно вернуть назад если не понравится и это очень сильно отличается от моно когда каналы замыкаются в усилителе .В этом случае вы будете слушать виртуальный звук, откуда он будет исходить, там ничего нет из самих колонок звука не будет ,колонки замолчат и увеличится глубина. Если пользоваться кнопкой моно в усилителе происходит следующее, электрический сигнал в одном случае складывается в другом случае вычитается и усилитель начинает играть свою музыку ,а у акустического моно этого не происходит музыкальные нюансы остаются не тронутыми.

korotkijtrakt

рисунок1

Резюме: В мире таких трактов (коротких) большинство владельцы обычно жалуются на какие то недостатки исправив которые они восторгаются, а затем всё повторяется .Надо пробовать удовлетворить свою личную потребность тембра никто вам в этом не поможет ,чувство тембра , как отпечатки пальцев у всех разное .

 

2.Следующий тракт можно оформить так , из интегрального усилителя удаляется RIAA корректор и система дополняется отдельным корректором . Мы получаем RIAA с отдельным блоком питания, и разрываем его связь с усилителем по питанию ,что заметно улучшает работу системы и переходим на другое качество восприятия и здесь не надо быть тонким ценителем, чтобы услышать разницу, отнесём это к разряду грубых настроек. CD оставляем без схематических изменений или можно апгрейдировать более качественной элементной базой . Акустика по желанию включена моно или стерео и конечно при любой возможности надо наращивать количество акустических компонентов рупоров или открытых систем. Невозможно получить богатство тембров, размер и достаточную глубину из четырёх или шести динамиков, никогда!

Отступление:

Рассуждая на тему настройки систем приходят в голову аналогии различного рода, возьмём к примеру рояль одна группа разработала и изготовила затем мастер настроил инструмент, музыкант опробовал. Интересно, что после изготовления рояля коллективный труд переходит в иную фазу, начинается индивидуальное творчество настройщика и исполнителя, между ними завязывается диалог, обсуждаются тембральные характеристики инструмента и начинается эксклюзивная доводка рояля настройщиком. В нашем случае исполнитель это владелец системы, а так как формальное соединение блоков не является настройкой системы то в этом случае наличие опытного настройщика систем крайне необходимо. Изготовитель блоков не является настройщиком системы, как бы эту роль он не хотел взять на себя, настоящие настройщики, это редкие люди они не внутри процеса , а над ним и главное должны мыслить масштабно, а теперь подумайте много у вас таких знакмых. Редкость в том, что это дар Божий и эти люди должны вмещать в себе многие виды знаний и опыт, это искусство с родни дережорскому. Помню, в далёком прошлом, имел возможность принимать участие в производстве бортовых ЭВМ, у нас сильно понимали разницу между монтажником и настройщиком. В нашем случае надо понимать весь процес от и до, обязательно знать схемотехнику, знать применение элементной базы, как новой так и винтажной, знать временные и тембральные характеристики каждого блока иметь высокий музыкальный слух и самое главное быть творческой личностью, это необходимые условия для конечной доводки аудио систем. В другом случае, будет пылкая безуспешная деятельность.

 

Продолжим рассмотрение следующего варианта расширения системы. Теперь вставим вместо CD проигрывателя транспорт и выносной конвертор с ламповым выходом, а ещё лучше с трансформаторным выходом, в этом случае мы сильно продвинемся вперёд, по цифровому звучанию и дальше будем зависеть только от качества транспорта и конвертора, повторяю от качества, но не цены. Следующим шагом расширения будет вставка предварительного усилителя и здесь Вам могут сказать, что это лишняя трата денег, да тракт начинает приобретать длину, и уже становится невозможным, использование мусорной элементной базы и здесь мы сталкиваемся с простой известной вещью, качество тракта начинает зависеть от его слабого звена. Кто будет утверждать обратное или не понимает ход процесса или…. Хотелось бы обратить внимание на такие непростые вещи, цены на ламповую аппаратуру растут, а фирмы, выпускающие качественные радиодетали прекращают их выпуск ввиду отсутствия спроса это выше моего понимания. Один умный человек объяснил, что чем дальше в лес, тем толще партизаны, и я был удовлетворён. Теперь о подходе людей с инженерным взглядом, в нашем деле их надо искренне жалеть, они не вмещают сложности вопроса, у них, если по приборам нормально значит должно играть. С этим вопросом, наверное, многие столкнулись в японской, а потом и в китайской аппаратуре, где с характеристиками всё правильно, а не играет, звук это не атомная бомба его не посчитаешь. Вот с теми, кто пытается посчитать звук, как правило, спорить бесполезно и не надо. У меня по данному вопросу есть следующие рассуждение у воды, как известно, есть несколько агрегатных состояний возьмём два из них твёрдое и жидкое, энерго затрата мизерная для перехода из одного состояния в другое, а разница колоссальная, так и в тембрах минимальное изменение нужно для того, чтобы наступило счастье. Но производители лишают Вас этой возможности и дают одну ручку громкости и баланса и здесь западня, Вы начинаете, для того чтобы поймать свой тембр, менять, сетевые провода, межблочные кабеля, акустические провода, подставки под аппаратурой и акустикой и конечно во всех этих случаях меняется тембр и процесс, как известно многим из Вас имеет только начало. Вы должны иметь непосредственный доступ к тембрам и менять их, как нравится Вам на данный момент у звукорежиссёров много метровые пульты, чтобы коверкать звук, а Вам не хотят дать две ручки, а лучше четыре, спросим почему, а потому, что это бизнес. Выход, нужен темброблок качественный ламповый на очень высокой элементной базе потому, что это сердце и ни в коем случае не объединять его с предом, сердце отдельный орган и ни с чем не совместимо. Дальше если после RIAA корректора включить буфер, это обычный двухкаскадный усилитель тогда тракт будет полностью закончен. Идея буфера очень важна смысл его в том чтобы, после источников поднять сигнал по амплитуде и дальше управлять сильным сигналом тогда в звуке появятся полнота и масштаб и так, последовательность такова: RIAA корректор , буфер с трансформаторным выходом на 300В или на 2A3, дальше качественный темброблок,затем пред с трансформаторным выходом и уже потом оконечные усилители количество на прямую завист от количества динамиков.

Резюме: многие, купив аппаратуру по случайному выбору, начинают её также по случайному выбору апгрейдировать руками умельца или сами неимея при этом общей стратегии и, уходят в маловажные частности, и это занимает их всю оставшуюся жизнь. Они присутствуют на различных форумах и хотят в пространных рассуждениях через коллективное сознание закончить, наконец этот нелёгкий процесс, забывая о том, что если даже собрать девять беременных женщин они не родят одного ребёнка. Собрать систему, чтобы слушать Музыку, а не музычку дело больших душевных затрат и потрясений.

 

 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск