Главная 2010 Январь Менухин и немного нервно-1.

Менухин и немного нервно-1.

menuhin Не так давно прочел чудесную во многих отношениях книгу Иегуди Менухина "Странствия" (М.: КоЛибри: 2008). И раз за разом возвращаюсь к ней - так точно там сформулировано многое из того, что меня (да, судя по нашему форуму, и не только меня) тревожит и тревожит в последнее время.

Перепечатываю короткие (в объеме свободного времени) фрагменты оттуда. Надеюсь...

"...Если что- нибудь можно назвать проклятием гастролирующего музыканта, так это дурную акустику. Строители и администрация залов сделали все, чтобы она была именно такой.

В нашем поклонении технологиям есть какой-то элемент извращенности: мы со страстью отдаемся своим заблуждениям. Совершенный концертный зал существует; Он был создан нашими предками, и, к счастью, его до сих пор можно увидеть во многих городах, демонстрирующим свои достоинства во время исполнения. Однако умные архитекторы, инженеры и акустики то и дело игнорируют эти наглядные уроки прошлого и вкладывают свои усилия в совместные провальные проекты! Ройал-Фестивал-Холл на Темзе и нью-йоркский Линкольн-центр на Манхеттене вызвали массу нелицеприятных вопросов и уклончивых ответов. Фестивал-холл с точки зрения акустики был построен так же глупо, как строились лет сорок пять назад студии звукозаписи,- в нем полностью отсутствовало эхо. Как будто музыкой, подобно хирургическим операциям, лучше всего заниматься при свете, не отбрасывающем тени, не дающем глубины, взаимосвязи и перспективы. Хотя и менее «стерильный» по общему замыслу, до перестройки этот зал имел точно такую же сухую, дурную акустику – как и было задумано инженерами.

Когда проектировался Линкольн-центр, я послал Джону Д. Рокфеллеру Третьему, финансировавшему строительство, планы штутгартского Лидерхалле. В его основе лежала фантазия художника, а не просто чертежи инженера; это одно из самых вдохновляющих и акустически совершенных современных концертных зданий. Его архитектура основана на текучих асимметричных линиях; партер в форме неправильного овала расположен между двумя стенами – изогнутой деревянной и другой, из мрамора; зал перерезают извилистые проходы, напоминающие речную систему. Узкие возле сцены, они постепенно расширяются ближе к выходам – эта естественная организация пространства дает представление о гениальности ее создателя. Увы, моя попытка воздействовать на строительство Линкольн-центра ни к чему не привела." (с.473-474 menuhin1 )

 

 

 

 

 

 

 

 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск