Майлс. Нарезка по теме-3.
"...У трубы не так уж много звуков, поэтому приходится все время подталкивать ритм секцию... Трубачу нужно, чтобы ритм секция играла "горячо", даже если он исполняет балладу. Тебе просто необходимы "удары", а у Монка они в большинстве случаев не получались... Мне хотелось слышать шаги ритм секции без фортепиано. Мне нужно было больше пространства. Я тогда только начинал осваивать понятие пространства, дышащее сквозь музыку в композициях и аранжировках..."
"...Вскоре после того, как мы с Трейном начали играть вместе, критик Уитни Бэллиет сказал, что у Колтрейна "сухой, неровный тон, который оттеняет игру Майлса, как грубоватая ткань - прекрасный драгоценный камень..."
"...Диз и Птица выдували огромное количество быстрых звуков, у них было много гармонических переходов - так они слышали музыку, такими были их голоса: быстрыми, на самом верху верхнего регистра. Им от музыки нужно было "больше", а не "меньше".
А мне хотелось сократить количество всех этих нот, мне всегда казалось, что большинство музыкантов играют слишком быстро и слишком долго... Но мое восприятие музыки было иным. Я ее слышал в среднем и низком регистре..."
"...Когда добавляешь или убираешь музыкальный голос - это целое событие..."
"...после возвращения Трейна звучание оркестра становилось все более насыщенным, густым - как слой косметики у сильно накрашенной женщины. Из-за особой "химии" в нашем оркестре и благодаря тому, что музыканты как бы подстегивали друг друга, все почти сразу играли гараздо выше своего обычного уровня. Трейн начинал что-то странное и необыкновенно красивое, а Кэннонбол уводил оркестр в другом направлении, а я звучал где-то посередине или парил над ними - как когда... А потом я мог заиграть очень быстро или "загудеть", как Фредди Уэбстер. Тогда Трейн со своей мелодией уходил еще дальше, а возвращался, совершенно преобразив ее..."
"...Понимаешь, музыка, как ни смотри, - это просто звуки..."
"...Мне хотелось, чтобы линия контрабаса звучала немного громче. Если слышна басовая партия, это значит, что отчетливо слышна каждая нота, которую ты играешь..."
"...Я понял, что в больших залах невозможно играть на акустических инструментах, там их вообще не слышно. Пропадает музыкальная фразировка и аккомпанемент. В большом оркестре не все ноты слышны на фортепиано. Публике приходится напрягаться, чтобы слышать акустические инструменты, она ведь привыкла к усилителям. Хоровые трубы во всех вещах в скрипичном ключе зазвучали выше. Вошел в моду пластик, а у него другой звук..."
"...Однажды я спросил Принца: "Где в этой композиции басовая линия?"
Он сказал: "Майлс, ее здесь нет, и, если ты вдруг ее услышишь, я уволю басиста, потому что басовая линия мне мешает"..."
"...Многие спрашивают меня, в каком направлении движется современная музыка. Я думаю, ее фразы становятся короче. Прислушавшись, любой человек со слухом поймет это. Музыка все время меняется. Ее меняет время и господствующая на данный момент технология и материалы, из которых изготавливают вещи, например, машины сейчас делают из пластика, а не из металла. Так что теперь дорожная авария сопровождается не такими звуками, как раньше, - это уже не скрежет металла, как в сороковые или пятидесятые..."
"...Так можно играть любые аккорды, брать любой звук, и они не будут звучать неправильно, если только кто-то не начнет неправильно играть на их фоне. Понимаешь, то, что играют на фоне аккорда, определяет, подходит он или нет. Нельзя создать скопление несоотнесенных друг с другом аккордов и потом оставлять их висеть в воздухе. Их нужно привести к логическому заключению, разрешить..."
|