О покое, качении и "туды в качель его"...
Недавно с другом пришлось выталкивать его машину из одного гребаного сугроба. Чисто по-человечески очень хочется поделиться эмоциями. Но, поскольку они не оригинальны, перейду сразу к главному.
Толкая машину, я вспоминал уроки физики. Вспоминал, как трудно столкнуть что-то с места. Куда трудней, чем катить дальше.
|
Майлс. Нарезка по теме-3.
"...У трубы не так уж много звуков, поэтому приходится все время подталкивать ритм секцию... Трубачу нужно, чтобы ритм секция играла "горячо", даже если он исполняет балладу. Тебе просто необходимы "удары", а у Монка они в большинстве случаев не получались... Мне хотелось слышать шаги ритм секции без фортепиано. Мне нужно было больше пространства. Я тогда только начинал осваивать понятие пространства, дышащее сквозь музыку в композициях и аранжировках..."
|
Майлс. Нарезка по теме-2.
Читая Дэвиса невольно задумываешься о терминологии и культуре спора. О разговоре по существу, по теме, а не по вторичным признакам и с матерком…
«… прощупав друг друга, мы поняли, что мне нравится, как Гил пишет музыку, а ему нравится моя игра. Звуки мы воспринимали одинаково…»
«…Я искал такую форму исполнения, которая позволяла бы играть соло в своем стиле, как я его слышал. Я играл медленнее и не так интенсивно, как Птица. А наши беседы с Гилом об экспериментах с более тонким звучанием и всем таком ужасно волновали меня.»
|
Майлс. Нарезка по теме-1.
Так точно, совсем без зазора иногда совпадает, сказанное, казалось бы, по другому поводу, с тем, что ты чувствуешь и о чем думаешь, работая со звуком, что просто дух захватывает! Потом понимаешь, что это правильно, потому что звук – он ведь един на всех уровнях понимания.
Присмотримся к нарезке из «Автобиографии» Майлса Дэвиса, может быть, приметим что-то полезное:
«…мистер Быокенен остановил оркестр и сказал: «Слушай, Майлс. Если хочешь играть так же паскудно, как Харри Джеймс с его противным «вибрато», лучше вообще сюда не ходи. Ну что ты трясешь звуками, не должны они так дрожать. Станешь стариком – и трясись себе на здоровье. Играй ровно, ищи свой стиль, ты же можешь. У тебя достаточно таланта быть самим собой.»
|
|
|
|
Страница 1 из 2 |