Из "Путаных мыслей..."-3.
Приглядываясь к уличным музыкантами я заметил странную особенность. Скрипачи и виолончелисты редко играют под открытым небом. Они почти всегда ищут навес, галлерею...
Я, как круглый материалист, понимаю, что речь здесь идет, видимо, об особенностях формирования смычкового звука. Но мне всегда нравится думать, что музыканты стыдливо прячутся таким образом от Создателя... Потому что, по моему ощущению, ничего на всей земле не способно доставить нас быстрее и ближе к Нему, чем этот звук. И размен его на пятаки... н-да…
Словом, как бы то ни было, а в одной из крытых галерей, в стороне от мюнхенских туристических большаков, я обнаружил виолончелиста, немца, без единого слушателя в активе. Мне он обрадовался, получил денежку и стал играть "Аве Мария" в разных композиторских версиях.
Гимн этот во все времена воображался сочинителям чем-то возвышенным до чрезвычайности. Однако же, притом, был и приземленным по необходимости - биография героини обязывала...
Другими словами, строился он на звуках эпического размаха и глубины. А исполненный в тембральном виолончельном диапазоне, всегда воздействовал на меня глубочайшим образом.
|