Трое сбоку - ваших нет...
Потихоньку сложился у меня на чердачке маленький оркестрик из динамиков ново-новейшей конструкции.
Не знаю, обращали ли вы внимание, что шлейфы у звуков, сыгранных "вживую", тянутся, на самом деле, не наружу, а внутрь ноты. Это немного похоже на трюк с зеркалом, бесконечно отражающим само себя. За счет этого инструменты даже в большом оркестре не утрачивают реверберационных подзвучек и легко локализуются на слух.
|
Волконский. Князь. Андрей.
Нарезка по теме-3.
- Композитор отражает то, что вокруг него. Но это справедливо только по отношению к XIX веку. Единственное, что людей до этого забавляло, - это пение птиц. И это очень рано началось. У Ландини был маленький органчик (органетта), его можно было носить с собой и в саду играть. Помощника не нужно, меха самому можно было опускать. Ландини приглашали, он начинал играть, и птицы немедленно замолкали. Свидетель написал, что потом птицы вдруг начинали подражать Ландини. Это предвосхищает то отношение между музыкой и птицами, которое доходит до Мессиана.
Также в музыке изображались торговые крики, базар. Это началось в Италии – как каждый хвалит свой товар. Бытовые штучки, которые можно было пародировать. Это легкий жанр. Светский, конечно…
|
Волконский. Князь. Андрей.
Нарезка по теме-2.
- В Хорошо Темперированном Клавире я в прелюдиях повторы не делаю. Слишком длинно. Но в си-минорной в Первом томе я не повторяю, а видоизменяю, играю совершенно по-другому – с украшениями, вписываю ноты. Так было положено, для этого и делался повтор: первый раз играли то, что написал композитор, а второй раз, при повторе, исполнитель показывал своё искусство.
На пианофорте, думаю, ХТК не стоит записывать. То пианофорте, которое Бах видел в Германии, ему очень не понравилось – звучало сухо. А других он не знал. Более или менее звучащие инструменты попались его сыновьям.
|
|
|
|
|